КАМИТ САВАЙ Из серии "Путевые записки лысого кыргыза": Парижские улитки с рисом и свечки Собора Богоматери
Как прекрасно и крепко спал после вчерашних хороших проводов на вокзале Милана, сон видел, вдруг меня разбудили сильными толчками в спину, проснулся, открыл глаза и чуть не упал со страха с постели на пол, меня будил черный проводник скоростного поезда Милан-Париж, он кричал, что все вышли и один я остался. Моментально проснулся, даже не помывшись, убрался восвояси с поезда. Я теперь понял, что проспал и пора идти на станцию "Берси" Парижа, идя думал, что-то этот экспресс быстро довез меня до Парижа, посмотрел на часы, ровно за шесть часов.
Меня встретили Олеся, дочка моей коллеги в Министерстве образования Кыргызстана и ее муж француз Жак. Я привез передачу Олесе от мамы из Бишкека.
Сначала приехали к ним на квартиру, я помылся с дороги, попили чайку, потом они меня угостили улитками. Я первый раз жизни поел улитки, мясо улитки было черновато-голубого или темновато-синего цвета, другого выбора не было и пришлось поесть эти улитки. Тем более процесс сам тоже был интересный, зубочистками вытаскиваешь мясо улитки из его гнезда, то есть из панциря. Хорошо еще запивали коньячком французским. Я им привез настоящий кыргызский коньяк, а они меня угостили местным.
Потом строили планы, я приехал всего на два дня и мы должны были посмотреть главные достопримечательности Парижа.
Олеся сразу убрала из повестки сегодняшнего дня несколько знаменитых мест Парижа:
- «Лувр» мы никак не успеем, даже если пройдемся бегом по его бесконечным залам, «Пантеон» тоже не будем, что покойников вы не видели, «Дворец инвалидов» тоже пропустим, что инвалидов вы не видели, Елисейские поля, что поле не видели, Центр Помпиду, что авангард вряд ли поймем, так она шутя начала перечислять достопримечательности Парижа, которые мы не успеем или необязательно посмотреть, тут ее остановил муж-француз:
- Может не будем выходить и здесь открытки про Париж посмотрим и коньяки до конца выпьем, - пошутил Жак.
Я им рассказал один "бородатый анекдот":
- В одном коллективе засобирались на корпоративный отдых, с выездом на озеро, допустим на Иссык-Куль, начальник собрал самых активистов и советуется:
- Сколько водки будем брать?
Председатель месткома отвечает:
- В позапрошлом году взяли десять бутылок водки, потеряли одного товарища, а в прошлом году брали ящик водки, потеряли двоих.
Тогда начальник ставит точку:
- Берём два ящика водки, но из автобуса не выходить!
Все смеялись.
- Ну конечно,тебе наверно не хочеться возить нашего уважаемого гостя по забитыми машинами улочками Парижа, - пошутила она.
А я сидел довольный с мыслями, "неужели я в Париже, загадал желание перед тем, как съесть первый раз улитки", наелся улиток, стало так хорошо, что начал постепенно забывать о Париже. Попили коньяка и все время было такое впечатление, как будто внутри у меня в кишках эти улитки медленно шевелятся. Потому что, Олеся жарила их на горячей сковородке, шевелящихся еще, прямо перед моими глазами. Они перестали беспокоить когда я выпил второй бокал коньяка, коньяк их добил наверное окончательно наповал.
Потом не спеша все таки мы выехали и посмотрели все, что планировали, погуляли по набережной Сены, даже успел купить знаменитую французскую косметику для жены и дочерей.
В «Нотрдам-де-Пари» или в соборе Парижской Богоматери я спросил у Олеси:
- Кто устанавливает тарифы на зажигание маленьких свечей внутри собора?
Небольшие свечки стояли зажженные и их было очень много, слева и справа от входа продают эти свечки по пять евро, представляете, это же сколько денег.
- Самое главное, таких свечей нигде не купишь, кроме собора, вот это бизнес, ничего тяжелого не надо делать, не знаю кто устанавливает цены, - удивилась Олеся.
- Конечно, один евро маловато, три не серьезная цифра, десять много, шесть-семь не туда-сюда, а пять евро как раз, - предположил шутя я.
Эти свечки продавцы дают тебе с маленькой подставочкой, а подставочки оставляешь со свечкой и они наверняка меняются.
Я там внутри начал глазами считать количество свечек и где-то за 300 уже сбился со счету и нам пора было дальше идти. Там "горели" как минимум 5000 евро.
И это уже утром, вот какие деньги крутятся только в одном соборе. Таких соборов в Париже несколько, знаменитый «Секре Кюр» и другие.
Вход, то есть подъем на «Эйфелеву башню» по 9 евро с носа, тоже неплохо, а в «Лувр» по 11 евро с одной головы, еще есть Версаль, многочисленные музеи, один только Музей эротики чего стоит, дворцы и галереи и т.д. В общем сдирают с туристов везде хорошо, главное, везде толпы туристов, говорят, почти все это круглый год.
- Французам ничего не надо делать, только смотреть за этими старыми зданиями и они припеваючи могут жить, - завидовал я.
Кроме этих исторических мест, еще есть места развлечений в Мулен-Руже, знаменитая Парижская опера, и т.д., куда тоже идут потоки туристов и денег. Вот что значит туризм, начал считать, если ежегодно Париж посещают минимум двадцать миллионов туристов, тогда, начиная от свечек до развлечений в Мулен-Руже, сколько же денег они оставляют этим чопорным французам. Не хорошо счиать деньги в чужих карманах, но когда сам тоже туда оставляешь кровные деньги, то невольно начинаешь думать, но красоты Парижа и его особенный шарм, затмевает все эти мысли, я бы с удовольствием побыл бы в этом прекрасном городе, хотя бы по делам....
Комментариев нет:
Отправить комментарий