Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Почему 1-сентября, первый раз в первый класс я не попал...

Почему, 1-сентября, первый раз в первый класс я не попал.....

Я закончил школу с революционным названием «Кызыл-Кыргызстан», в переводе с кыргызского «Красный-Кыргызстан» в селе Савай, колхоза имени Х.Таширова, Карасуйского района Ошской области. Закончили одним выпуском два класса, «А» и «Б», я закончил «Б» класс. Сначала нас было мало, всего 18 человек, потом прибавились после 8-класса из соседнего села ученики, где была только 8-летняя школа.
В те годы во времена СССР,  каждый год 1-сентября наша школа распахивала свои двери, но, для учеников 6-10 классов школа благополучно закрывалась 5-7 сентября на уборку хлопка, примерно до второй половины ноября, иногда даже до декабря месяца.
Тогда в первый класс зачисляли тех, кому на 1 сентября исполнилось 7 лет, моложе не брали принципиально. Мне было 6 лет 8 месяцев и сначала меня не хотели брать в первый класс. Я очень просился в школу, умел уже немножко писать и знал почти все  буквы, считал до 100. Это я смотрел на старшего брата и научился, когда он учил свои уроки, он был  старше на три года. Я начал плакать каждый день и говорил родителям, что  хочу в школу. Мама купила мне ученическую сумку и несколько тетрадей. Думали, поношу сумку, попишу в тетрадях и успокоюсь. Нет, я еще больше стал проситься в школу, тем более, сосед, мой друг Калмурза, с которым все время играл,  уже пошел во второй класс. 
Когда он 1-сентября ушел в школу, я от обиды сильно плакал. Наверное, не помню точно, но числа 5 сентября мама пришла от работы поздно и сообщила мне радостную весть о том, что меня взяли в школу. Я расцеловал маму много раз с благодарностью и собрался в школу. Так разволновался и всю ночь не мог уснуть. А утром с мамой пошли сначала к завучу школы Кенеш агаю (учитель), потом он меня взял за руку и мы зашли в какой-то класс и он меня посадил на свободное место на последнюю парту. После, я случайно услышал, мама рассказывала отцу, как она уговорила завуча школы. Мама оказывается каждый день ходила к завучу Кенеш агаю, чтобы он записал меня в первый класс. Но  он всячески отказывался и избегал ее, и говорил, что райОНО его накажет, если меня возьмет.
Однажды, когда учеба уже началась, мама взяла разные гостинцы, главное, взяла два килограмма дорогих шоколадных конфет «Кара-Кум», в то время они были дефицитные и дорогие, коньяк, пошла к завучу домой. Дома у него  она и уломала своего аяш (друг отца) завуча Кенеш агая. Вот так,  по блату и благодаря «взятке»,  я попал в первый класс. Поэтому, все мои одноклассники старше меня.
Так я сел в первый класс неделю позже с начала учебы.  И что такое 1-сентября, день начала учебного года почувствовал только тогда, когда пошел уже во 2-класс, в 1977 году....

Комментариев нет:

Отправить комментарий