Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Камит Савай Путевые записки лысого кыргыза: Восстание женщин Средней Азии в Сеуле...

Камит Савай   Путевые записки лысого кыргыза: Восстание женщин Средней Азии в Сеуле...
Когда я работал в Министерстве образования Кыргызстана, меня, ректора института физической культуры  и директора одной бишкекской школы пригласили в Сеул, для участия в международном семинаре «Проблемы обучения корейскому языку в Средней Азии», семинар проходил с 12 мая по 25 мая 2006 года, в котором участвовали представители со всех стран Средней Азии, кроме Туркменистана.
Однажды нас повезли в Пусан, город на юге Кореи, как приехали, то нас по просьбе женщин организаторы бросили на большом базаре, все договорились, что встретимся ровно через два часа возле магазина «Люкс», где мы вышли из автобуса.
Через два часа, уже темнело, все встретились как договаривались, но не явилась одна женщина из Узбекистана, узбечка лет сорока, из провинциального какого-то города, которая оказывается первый раз то в жизни выехала за границу. Мы ее ждали целый час, нету ее. Потом члены узбекской делегации искали ее по базару, не нашли, она куда-то исчезла.
Все расстроенные поехали в гостиницу, где нам предстояло остановиться. Наши сопровождающие были в ужасе и в панике, они на автобусе поехали обратно на базар, прихватив на помощь еще одного узбека.
Самое главное, пропавшая не знала, где мы, в какой гостинице остановимся в Пусане, название гостиницы нам сказали уже после базара.
Все спрашивали в гостинице у узбеков, есть ли новости от пропавшей, некоторые женщины даже плакали.
Пропавшую нашли и привезли через пять-шесть часов, она как увидела своих, то тоже заплакала. Немножко успокоившись,  она рассказала, что же с ней происходило за эти тяжелые для нее пять-шесть часов:
- Сначала мы пошли втроем по базару, все было нормально, несмотря на то, что народу на базаре было много. Но в одном из павильонов я потеряла из виду других двоих и решила дальше пойти в надежде, что их встречу скоро, что они где-то впереди. Потом я их начала искать и не нашла. Подумала, ладно сама похожу, вроде запомнила дорогу в магазин «Люкс» и дальше стала ходить по базару. Потом, примерно через два часа я стала искать магазин «Люкс» и вскоре нашла его, точно тот магазин, вроде мы там должны были встретиться. Цвет, вывеска, все совпадает. Но к сожалению, я там ждала два часа, никто из наших не явился туда. Затем стала ходит по базару в надежде, что кого-нибудь да встречу. Нет, никого не встретила. Если бы я знала название гостиницы, то сама на такси доехала бы. Когда прошел еще один час, то я уже стала сильно волноваться. Думала, что будет если скоро закроется базар, куда же я пойду. И еще таскала сумки, здесь много было дешевого товара и я накупила их своим многочисленным родичам на свою голову. Крутилась, крутилась и раз пять возвращалась в магазин «Люкс», не было никого. Я сидела и плакала. Думала, все, мои уехали, осталась одна в незнакомом городе, без денег, двумя сумками товара, думала, что же мне делать.
Хорошо, что в мою дурную голову  наконец посетила неплохая мысль, а что если доложу в полицию, может там помогут. Потом искала полицию и вскоре нашла. Слово «полиция» все знали. Я не говорю по корейски, полицейские не понимают мой русский. Я сидела в полицейском участке и только плакала. Один из полицейских вышел куда-то и вернулся с тремя молодыми женщинами явно европейской национальности. Полицейский наверно встретил их, может подумал, что я с ними наверное.Тем более, они поняли, что я говорю на русском, от слова "раша".
А эти молодые женщины оказались проститутками из России, немножко подвыпившие, они говорили:
- Ой, как тебя, Манзура да, оставайся с нами, у тебя нормальная фигура, а ну встань, задница пойдет и груди есть, популярная будешь нарасхват, заработаешь кучу денег и вернешься в свой хлопковый Узбекистан богатой, завидной невестой, - уговаривали и смеялись они.
Потом пришли два моряка из Владивостока, так они тоже начали уговаривать:
- Что потерялась, ах давай мы тебя бесплатно заберем на пароходе, поработаешь на пароходе, потом через полгода вернемся во Владивосток, оттуда на самолете до Ташкента, пойдет, или вернешься домой на японской машине, - уговаривали шутя или серьезно они тоже.
Ой, кого только не видела, пока сидела в полицейском участке, сидела, плакала, все успокаивали, дали кофе попить, предлагали поесть.
Потом, к моей радости, меня нашли через полицейских наши сопровождающие.
Оказывается, что в Пусане есть сеть магазинов «Люкс» и на базаре есть аж 4 таких магазина с одинаковым названием, вот наша пропавшая вышла на самый дальний магазин «Люкс».
Вот такая история со счастливым концом.
В Корее нас вначале все время кормили в основном корейской кухней. Корейская кухня своеобразная и непривычная, острая для наших желудков.
После третьего дня наши женщины попросили немножко поменять меню, наш сопровождающий вроде согласился, но, то ли забыл, то ли особо внимания не придавал и история с острой корейской кухней продолжалась. Все начали вспоминать европейскую кухню, нашу кухню, действительно, рис и всякие острые салаты, капуста «кимчи» всем порядком поднадоели.
На четвертый или пятый день женская половина не вышла на ужин, в знак протеста против корейской кухни.
- Скоро от этой острой корейской пищи наши задницы сгорают, - сказала возмутившись одна из Казахстана.
Депеша с жалобой ушла председателю оргкомитета семинара, копии Корейским центрам просвещения в Ташкенте, Алматы и в Бишкеке.
Восстание женщин Средней Азии в Сеуле возымело действие на организаторов семинара, были приняты срочные беспрецедентные меры.
Нашего сопровождающего мужика, которого уже ненавидели наши женщины, поменяли срочно на кореянку-женщину.
Утром начали подавать на завтрак беконы, яичницу, разнообразные европейские салаты, появился даже хлеб. Обедать и ужинать стали в европейских ресторанах Сеула.
Все это  благодаря восстанию женщин Средней Азии, которым были очень благодарны и мужская часть участников семинара в Сеуле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий