Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 августа 2014 г.

К дню рождения Великого Ч.Айтматова:

К дню рождения Великого Ч.Айтматова: 
Первый раз читал Айтматова где-то в 6 классе и это было его знаменитая повесть 'Жамийла'. Я помню, был потрясен этим произведением, сразу прочитал 2 раза. Тогда не понимал наверное, что такое любовь, чем же его кушают..Думал, ах, вот что это значит, влюбился в главную героиню и представлял себе, какая же она..Самое интересное, в нашем классе была тоже девочка по имени Жамийла, она тоже была красивой, такая беленькая, чем другие и длинной косой. Я подумал, она наверно похожа на героиню и все Жамийли такие..Но, эту мысль я отбросил быстро, так как одноклассница училась плохо, была родственницей и соседкой и мне нельзя было ее любить...Нет, не такая должна быть Жамийла и мысль о том, какая же она, меня долго мучила..
Все потом немножко забылось, но однажды показали фильм Ирины Поплавской "Жамийла" с Аринбасаровой в гл.роли. Хотя я фильм до этого смотрел, но на этот раз фильм мне произвел впечатление, я начал наверно немножко понимать что к чему. Теперь я знал какая она, прекрасная, озорная Жамийла...Вскоре, к нам в соседний дом поселилась семья нашего директора школы и у нее была дочка на два года младше меня. И вот она была чем-то похожа на Жамийлу из фильма, такая же красивая, озорная...Она мне очень понравилась и все сравнивал ее с Жамийлой. Но, директор школы была строгой женщиной и ее боялись все, и я тоже. В процессе совместных игр и разговоров в школу и обратно я понял, что моя "Жамийла", дочка директора оказалась девчонкой с характером, что мне не понравилось, но она была умна и красива, я все время хотел только с ней идти в школу, пришлось иногда подолгу ждать ее..время шло, мы взрослели, но это уже другая история...
Второе произведение, которое потрясло меня и до сих пор обожаю, это повесть "Тополек мой в красной косынке (Кызыл жоолук жалжалым". Кстати, мою любимую бабушку тоже звали Асель, правда она не была замужем за шофером, ее первый муж пропал без вести на войне, а второй муж был простым чабаном. За то ее дочь, то есть моя мама вышла замуж за шофера. Мой отец долгое время проработал шофером в колхозе, тоже часто одолевал на своем железном коне марки "УралЗиС" суровые, высокие и опасные перевалы Чыйырчык и Талдык, когда возил все необходимое для жизнеобеспечения чабанов нв горных пастбищах высокогорного Алая. И когда впервые с отцом был на этих перевалах, тогда я понял, насколько было трудно Ильясу доказать другим, что можно одолеть с прицепом эти перевалы. Мой отец тоже ездил без прицепа, как Ильяс вначале, на мой вопрос тогда, почему он ездит без прицепа, он отвечал, что это опасно на перевалах и пока нет надобности в этом....
К чему все это пишу, к тому, что герои Айтматова как будто окружали меня и все что он пишет, это все правда и про нас. Удивительно, насколько он точно описывал нашу жизнь, любовь и чаяния, судьбы простых кыргызов. Мы должны бережно передать своим детям и внукам наследие Великого нашего земляка Ч.Айтматова.
С днем рождения дорогой Чынгыз ата!

Комментариев нет:

Отправить комментарий