Камит Савай Змея в сейфе
В нашей семье было семеро братьев и сестер, из них четыре мальчика и три девочки. Сначала старший брат поступил в политехнический институт, потом я уехал в Киев. После меня две сестренки, одна младше меня на три года, вторая младше ее на три года. Сестренки учились в мединституте. Затем братишка остался за главного. Его зовут Суйунбай. Потом я учился в аспирантуре и работал, приезжая на каникулы и в отпуск, тогда мне рассказывали дома про приключения Суйунбая. Он был очень шустрым.
Вот и о некоторых его приключениях я хочу и рассказать.
Однажды, когда он учился на шестом классе, то он заставил отца драться с двумя узбеками. Дело было летом. Летом в нашем селе Савай очень жарко, обычно в обеденное время жизнь останавливалась, никто не работал, все или спали или отдыхали где-то в тени. Вот в один из таких жарких августовских дней отец приехал домой на обед. Как всегда он днем оставлял свой грузовик «УралЗиС» на обочине улицы рядом с домом.
Обычно дети кто-мог всегда залезали на кузов грузовика и с высоты глядели, что творится на улице или в близлежащих дворах.
Вот и Суйунбай залез на кузов и увидел там, что в кузове были помидоры, которых отец куда-то вез. Недолго думая, Суйунбай, у которого рост едва был выше борта машины начал стрелять этими помидорами стоящий недалеко электрический столб. Эффект от ударов красных помидоров был потрясающим, они разбивались об столб как гранаты в бою, звук был громкий от лопающихся во все стороны и ударяющихся красных помидоров и столб постепенно становился весь красным от цвета помидоров. Потом он перешел бить помидорами тех, кто проезжал на велосипедах, но никак не попадал.
Все было замечательно до тех пор, пока не появился «Москвич», который ехал в сторону трассы. Суйунбай решил проверить, какой же будет эффект от удара помидоров в движущийся «Москвич». Он хотел попасть на капот машины. А в «Москвиче» сидели впереди два узбека в белых рубашках с короткими рукавами, с бело-черными тюбетейками на голове и сзади сидели две женщины, тоже в белых платьях и белыми платками на голове, они возвращались от родственников, которые жили в нашем селе. Было жарко и все окна «Москвича» был открыты. Суйунбай не подумал, что они могут ехать с открытыми окнами, да и времени у него не было думать.
Он взял самый большой помидор и со всей силы и размаху бросил им в сторону «Москвича». Эффект был не только потрясающим как удары об столб, а просто убийственным. Помидор залетел через открытые окна и попал в заднее стекло с внутренней стороны, эффект усилил и то, что «Москвич» ехал быстро и на встречу полета большого красного помидора.
Суйунбай увидел, как помидор влетел в салон «Москвича» и там внутри взорвалась как «красная бомба».
Слышны были громкие крики ужаса сзади сидящихся женщин и в унисон им закричали и мужчины.
«Москвич» остановился от резкого нажатия тормозов, он чуть не ударился об придорожный столб и отсюда выскочили две орущие женщины и два мужика. Они сначала не поняли что случилось и что ударился, почему их все белые рубашки и платья, платки стали моментально красными.
Суйунбай понял,что натворил, спрятался на кузове, испугавшись возмездия со стороны пострадавших. А те пострадавшие вскоре поняли осмотрев салон машины, что в «Москвич» попали помидором кто-то.
Начали искать и анализировать, и вытащили спрятавшегося Суйунбая из кузова и стали его бить. Теперь Суйунбай орал на всю улицу не меньше чем узбекские женщины. От его криков на улицу выскочил и отец. Пострадавшие набросились на отца, что он так плохо воспитывает своего маленького хулигана сына.
Отец оправдывался:
- Видите, он же маленький, что угодно может натворить, он наверно не специально ударил, простите его.
Но пострадавшие не унимались и слово за словом и они с отцом подрались. Недалеко жил двоюродный брат отца, намного моложе его. Его звали Нооман и у него был очень резкий характер, считался большим драчуном в селе, его многие боялись. Пока двое узбеков мужчин набросились на отца и еще орали женщины узбечки, в это время и появился Нооман, который тоже ехал на своем грузовике домой на обед.
Он как всегда сходу подключился к драке и стал избивать этих узбеков и они с трудом бегом сели в свой «окровавленный Москвич» и уехали восвояси. Эксперимент с помидорами у Суйунбая не только удался на славу, но он получил и хороший нагоняй от брата Ноомана.
У нас были два дома в одном огороде или участке, один из них был ближе к трассе и называли его «Новый дом», а второй, что подальше «Старым домом». Просто когда «Новый дом» построили, то на месте «Старого дома» была старая мазанка, на основе которого построили «Старый дом».
Мама раньше всегда старый саквояж с конфетами, сгущенное молоко в больших банках и другие сладости закрывала в большой комнате, а ключи она с собой не носила, обычно прятала где-нибудь. Ключи с собой носить было неудобно, так как они были черные и большие, от большого врезного советского замка.
Когда мама находилась дома, то никто не осмеливался заходить в эту комнату без разрешения мамы, точнее где ключи от этой комнаты знала только мама.
Я тогда учился в школе, иногда, когда хочеться поесть что-нибудь сладкое, не просто сладкое, а именно шоколадные конфеты или сгущенное молоко,то начинал искать ключи от этой комнаты.
Обычно я когда мамы не было дома, то после долгих и нудных поисков все же находил эти долгожданные черные ключи. Мама прятала их в самых неожиданных местах, потому что знала, что все равно я или кто-то еще из детей будем искать эти ключи. Она могла спрятать их среди всякого хлама, между разными одеялами или постельного белья, под навесом внутри какой-нибудь емкости, над невидной частью тандыра, таких укромных мест было очень много в доме. Иногда на эти поиски уходило даже полдня и я упорно искал и добивался успеха. Представьте себе радость, когда полдня ищешь и находишь эти драгоценные черные противные ключи.
С таким удовольствием и довольной рожой открываешь двери в эту потайную комнату и открываешь саквояж и долго выбираешь, что поесть и сколько, чтобы мама не заметила потерю. Раньше и саквояж закрывался, однажды мама сама забыла, где спрятала эти маленькие ключи саквояжа, надо было достать конфеты дорогим гостям и ей пришлось сломать замочек саквояжа, это конечно на руку было нам.
А вот со сгущенкой было дополнительное испытание. Мама спрятала эти банки вовнутрь "джаванов" (комоды), которые тоже закрывались на какие-то маленькие мерзкие ключики. Обычно их она спрятала в той же комнате. Я человек опытный по поиску ключей, находил ключи от "джаванов" очень даже быстро, по сравнению с ключами комнаты. Сделав все намеченное, ключи ложили обратно по своим местам.
Эти игры в кошки и мышки продолжались долго, мама догадывалась, что мы находим ключи и уничтожаем часть конфет и сгущенки, поэтому она меняла часто место дислокации ключей, куда она прятала ключи.
Но однажды, я долгое время, может пару месяцев или даже больше не мог найти ключи от той комнаты, их нигде не было, Все перерыл, даже огород обходил, топчаны просмотрел на улице, сарай, туалет, все посмотрел, ключи как будто испарились.
Я все равно думал, что мама в любом случае не носила с собой эти тяжелые ключи и все равно они были где-то спрятаны.
Каково было мое удивление, когда я случайно нашел ключи в кармане своего собственного костюма, которого одевал обычно осенью. Костюм висел в шкафу и ни разу туда не заглядывал в карманы своей одежды.
Я был поражен находчивостью мамы, наверняка догадывалась,что я вряд ли стану шарит по своим карманам, поэтому и туда запрятала.
Мы все долго смеялись над этим номером мамы. После этого она не стала прятать в карманах моей одежды.
Суйунбай больше всех среди нас не боялся змей, которые много водились на рисовых чеках и на каменном берегу реки Шарихан-Сай, которая протекала рядом с нашим селом. Эти змеи ужи были очень много, особенно под большими камнями. Я боялся их трогать и другие братья тоже боялись, а Суйунбай мог шею охватить змеями, в свой карман положит змеи и показывал нам, пугал маму и сестренок.
Особенно боялась змей наша мама, она сильно боялась не только змей, но и особенно кошек и мышек.
В большой гостиной у нее был сейф, точнее, такой разукрашенный сундучок небольшой, закрытый мамой на навесной замок, а ключи от него всегда было только у мамы. Они были маленькие и носила их с собой. Она эти ключи никому не доверяла и не давала.
Там хранились по-моему деньги, золото и другие ценные вещи, а также дорогие материалы и дорогие подарки, очень ценные документы.
Она никому не давала даже посмотреть хотя бы, что там в сейфе. Она даже открывала сейф, когда в этой комнате никого не было. Все просили показать ее, что там есть такое в сейфе. Миллионы денег вряд ли были там, в общем это была своеобразная тайна мамы.
Суйунбай задумал очень интересную и опасную операцию. Этот «волшебный сундучок» герметически не закрывался, если чуть поднять силой, то был небольшой зазор. Суйунбай поймал детеныша змеи и запустил его через этот зазор вовнутрь сейфа мамы.
Он объявил маме:
- Я запустил небольшую змею в вовнутрь вашего сейфа, вы там осторожно, испугаетесь еще, - деликатно маму он предупредил.
После такого демарша, мама не успокоилась:
- Ты что, опять обманываешь или розыгрываешь меня, - начала возмущаться мама.
Она не поверила, что Суйунбай мог запустить змею в закрытый сундучок-сейф. Потом она, зачем то открыла осторожно свой сейф и увидела действительно змею во внутри, которая спокойно отдыхала в сейфе.
Мама испугалась и криком просила Суйунбая:
- Немедленно убери этого гаденыша из сундучка.
- Хорошо, я уберу, если вы покажете содержимое сейфа, поставил условие Суйунбай, чтобы достичь цели операции «Змея в сейфе».
После нескольких попыток мамы, которые сопровождались и угрозами и просьбами, мама согласилась, но при одном условии:
- Ладно, твоя взяла, я покажу тебе, только об этом потом никому не расскажешь, - просила мама.
- Конечно не скажу, - хитро обещал Суйунбай.
Они вдвоем подошли к сейфу, Суйунбай для верности еще раз попугал маму и она немножко отошла и смотрела на него.
Суйунбай держа на одной руке змею, другой рукой все обшарил и все просмотрел и заявил:
- Здесь больше тайны, чем его содержимое, что вы прячете их, - удивленно спросил Суйунбай.
- Ну ты все, давай убери змею, я закрываю, - сказала мама торопясь.
- Что-то может такое есть, что я не заметил, может еще просмотреть все, сказал Суйунбай, думая, из-за чего все таки мама бережет от чужих глаз этот сейф.
Вот так и осталась тайной, по словам Суйунбая, там не было ничего особенного кроме денег и каких-то тряпок, золота мамы, может он не заметил что-то важное,может мама специально делала тайну от сейфа, это все так и осталась загадкой.
Еще один комичный, даже трагикомичный случай пережил Суйунбай.
Об этом случае когда он рассказывал, то смеялись сильно:
- Однажды наш двоюродный брат Калдарбай, по-короче звали его Коля, привез домой железные когти электрика и оставил у нас дома, для подъема на деревянные столбы, он работал электриком в соседнем совхозе.
То ли он забыл их взять с собой, то ли долго они не нужны были ему, в общем они валялись под топчаном долго. Как-то сидя возле дома я увидел эти когти и их вытащил и начал смотреть. Там были страховочные ремни, большие резиновые перчатки, весь комплект. Что-то захотел их одеть и куда-нибудь да подняться, как же эти электрики поднимаются с ними на вверх.
На электрический столб побоялся подняться из-за тока. Искал долго, не было подходящего такого прямого столбика, все были какие-то кривые. Оставался только стойка-подпорка винограда, которая была немножко прямой, достаточно высокой, на него еще была протянута и завязана проволока для вывешивания одежды после стирки.
Стойка была не такая толстая, как электрический столб, но попробовать подняться когтями было можно. Обычно, эти когти были рассчитаны для взрослых электриков, чьи размеры ног были больше 40-го размера. А мои ноги были поменьше и когти немножко болтались свободно, несмотря на то, что я туго натягивал ремешки когтей. С трудом, но ходить можно было. По земле сделал трудные несколько шагов, волоча когти по земле и с трудом их передвигая.
Потом начал потихоньку подниматься, страховочный ремень болтался, он был слишком большой для меня. С трудом, но не спеша я стал подниматься, переставляя ноги, точнее когти все выше и выше. Все шло по плану и хорошо стал подниматься. Было забавно и интересно. Дошел уже до завязанной проволоки, вот здесь возникли первые проблемы. Я отвязал страховочную ремень, из-за того что он слишком большой, я с трудом удерживаясь на когтях большого размера перекинул их поверх проволоки, теперь стал поднимать когти, чтобы перейти проволоку. Вот здесь и случилось непредвиденное. Страховочный ремень только перекинул и повязал, одна нога с когтями покатилась по проволоке, когда одни когти застряли на проволоке и вторая нога осталась, но тоже отошла от стойки и я завис на проволоке головой вниз.
Меня держал страховочный ремень, подниматься я не мог, руки не доходили до проволоки, до ремешков, закрепляющих ноги к когтям, покачаться побоялся, что проволока не выдержет и я рухну вниз, высота уже была приличная для ученика 8-класса.
Дома никого не было и мои первые крики никто и не услышал. Я орал там и кричал, с каждым разом это делать стало тяжелее, стоя, точнее вися головой вниз.
Хорошо, что прошло наверно не помню сколько, я когда кричал уже из последних сил, то меня увидел соседский мальчик, чуть старше меня, он был еще высокий и помог мне вырваться из этого плена с когтями. Еще бы полчаса, может и умер бы так и вися вниз головой с когтями.
Потом сидел на топчане и долго приходил в себя после этого кошмара. После этого у меня аллергия на эти когти и проволоки для вывешивания стиранной одежды, - закончил он.
Мы с братом старшим оказались летом дома вместе, я на каникулах в аспирантуре, он приехал домой на выходные. Суйунбай тогда учился в школе, в классе 8-м кажется. Его долго не было, куда-то ушел на велосипеде и исчез. Мы с братом что-то делали и под вечер появился Суйунбай.
Мама начала наезжать и ругать его:
- Вот никакой пользы от тебя, целый день катаешься на велосипеде туда-сюда, теперь вот появился, когда все за него сделали. Долой с моих глаз, смотрите на него, ему даже не стыдно, лучше бы ты умер,чем вот так ходит без толку.
Суйунбай слушал ругань мамы, он даже не спустился с велосипеда и ответил в конце:
- Ну ладно, я поехал умирать. Сел на велосипед и укатил опять куда-то.
Скоро наступил вечер, Суйунбай так и не вернулся домой. Мы начали переживать.
А мама говорит:
- Куда он денется, вернется скоро, ходит там с друзьями, похожими на себя бездельниками.
Видимо, своими внезапными исчезнованиями на велике Суйунбай уже доставал наверное маму. Как она говорила:
- Когда Суйунбай позарез нужен дома чем-нибудь помочь, то его нету дома.
Но когда уже наступила ночь, то мама тоже начала переживать:
- Вы там сходите на каньоны, посмотрите, может я переборщила и он там может этот дурачок прыгнул с обрыва, - сказала она.
Мы с братом ходили на каньоны, везде его искали, у многих встречных прохожих спрашивали:
- Не видели ли случайно нашего брата?
- Что-то случилось, - в ответ спрашивали они.
- Да так просто ищем, - отвечали мы.
Нигде не найдя его поздно вернулись домой, а Суйунбай как ни в чем бывало сидел дома и кушал.
На наши возмущения он спокойно ответил:
- Я же не до такой степени дурак как мама считает, чтобы посягаться на свою собственную жизнь.
Мы поняли, что ему суицид не грозит и успокоились.
Иногда, когда встречаемся с братьями мы с удовольствием и под общий смех вспоминаем эти забавные, даже курьезные истории нашего незабываемого детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий