Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 августа 2014 г.

Камит Савай Путевые записки лысого кыргыза: Две недели в «таунхаусе» Дублина..

Камит Савай  Путевые записки лысого кыргыза: Две недели в «таунхаусе» Дублина..

          Поездка с одной коллегой из Госкомитета Кыргызстана по иностранным инвестициям в вечнозеленую страну Ирландия, точнее в ее столицу Дублин,  для участия в международном семинаре Всемирного Банка «Стратегия привлечения инвестиций» с 20 июня по 4 июля 2002 года, началась с неприятной истории. Мало того, что из-за задержек рейсов в Бишкеке, потом в Лондоне, мы прибыли с опозданием на пять часов и нас не встретили, но и знаменитая авиакомпания «Бритиш эйруэйз» забыла где-то наш багаж, хотя мы его оформляли до Дублина. Написали заявления о пропаже багажов и отправились в город на автобусе. Пока добирались по адресу, то наступила ночь и мы были на месте в час ночи. К счастью, человек, поселяющий прибывающих в специальные съемные дома оказался рядом и он нас поселил в разные «таунхаусы». Мою коллегу он поселил к девушке из Чехии  в один из «таунхаусов», а меня одного в другой «таунхаус» недалеко от них.
Он мне быстро все показал, явно хотел уже спать:
- Вот отсюда заходим, направо кухня, здесь есть все, микроволновка, плита и т.д. Прямо холл большой, там видите диван большой, телевизор, здесь же есть дверь для выхода на лужайку. Вот лестница на второй этаж, под ней есть туалет, на втором этаже две спальни, две ванные и туалеты, прихожка маленькая с диванчиком и небольшим телевизором, телефоны есть везде, там же записал свой телефон, мое имя Джон Макконнан, все, спокойной ночи, завтра в 9 часов я вас жду на улице, вот вам ключи, доброй ночи, - сказал и быстро попрощался.
Багажа нет, в кейсе была бутылка водки и все. На кухне нашел немножко печенья, выпил 50 граммов в честь приезда и приняв душ лег спать.
Ночью меня разбудил сильный звук, потом этот звук еще раз повторился, все это было внизу. Свет я везде вырубил и было темно. Я испугался, перед глазами пробегали кадры фильмов по произведениям Агаты Кристы. Я пожалел, что их читал. Мне было страшно, не мог спуститься вниз и посмотреть, что же там тарахтить. Набрался смелости и добрался до включателей и включил свет на лестнице.
Потом потихоньку начал спускаться вниз, почти как в страшных фильмах, держа перед собой на животе свой кейс, вроде для защиты. К моей радости внизу никого не было, я осмелел, даже зашел в кухню. Потом до меня дошло, что плохо был закрыт дверь во внутренний дворик-участок с лужайкой и он открывался и закрывался сильно от ветра.
Я немножко успокоился, тяжело спать один в двухэтажном незнакомом «таунхаусе». Лежал, лежал, ветер сильный был, где-то молнии сверкали.  Потом пошел дождь и я наконец уснул. Под утро, еще было темно я проснулся от говора на английском языке. Спросонья не понял, о чем то говорит кто-то и повторяет фразу тихо, не очень громко. После поисков я понял, что это говорит радио с будильником в одном корпусе, он гад говорит, потом делает перерыв на пару минут, затем начинает опять объявлять:
- Вставайте, время пять часов восемь минут.
Кто-то поставил будильник на пять утра, наверное хозяева «таунхауса».
Вот так и не удалось нормально поспать в первую ночь....Кстати, багаж наш нашли и привезли только на третий день утром, открываю утром дверь входной и мой родимый чемоданчик стоит с бирькой с извинениями.
Оказывается, со мной будет жить участник семинара из маленького островного государства Вануату на Тихом океане, он задерживался и я три дня жил совсем один.
На четвертый день появился вануатунец ростом полторы метра и с противным характером. Он рано ложился спать, не любил футбол. А в те дни проходил чемпионат мира по футболу в Японии и Южной Корее, матчи заканчивались поздно и мне пришлось смотреть эти матчи тихим звуком. Иногда он возмущался, что я не даю ему нормально спать, так как спальни были недалеко от друг друга и я еще перед сном принимал душ.
Чтобы экономит выделенные деньги для карманных расходов, я завтракал и обедал дома. Семинар проходил недалеко и за час я успевал все сделать. Заранее покупал в магазине продуктов и сам готовил, то яичницу, то колбасу поджарю, макароны сварю.
Вануатунец не кушал дома и его раздражал запах готовящейся пищи. Если я начинаю готовит, то он уходил куда-то надолго. Иногда, для того чтобы побыть один и в комфортных условиях посмотреть матч, то я ухитрялся, якобы начинал готовить, этот полторы метровый уходил и я спокойно смотрел матч.
Разговаривали с ним мало, он не знал русский язык, по английски мы обе плохо говорили. Он оказывается хорошо знает французский.
Наши отношения не клеились как в не очень дружных семьях и вскоре, за три дня до окончания семинара он уехал куда-то, даже со мной не распрощался, странный товарищь этот вануатунец.
Мы с коллегой последние два дня перед отъездом посвятили шоппингу, еще моя коллега сообщила новость, что мы должны при покупке товаров должны обязательно брать чеки и квитанции с указанием НДС (налог на добавленную стоимость) в размере 17% для того, чтобы при выезде из страны Европейского Союза (ЕС) получить обратно возмещения НДС.
То есть, граждане стран, не входящих в состав ЕС, при совершении покупок могут взять в магазине специальные формы "Tax Back" для получения денежной компенсации при выезде из страны, 17% НДС на вывозимые товары (при наличии формы и чека, подтверждающего покупку).
Так ей посоветовали бывалые. Мы везде терпеливо собирали чеки. В принципе, если купил товары на 1000 евро и тебе возвращают 170 евро, это же хорошо.
Единственная проблема была в том, что эти специальные формы мы могли обменять на деньги только в аэропорту перед вылетом. Рейс наш был рано утром 8 часов, а касса этого “Tax Back”, как назло,  работала с 8 утра до 24 ночи. А в шесть утра начиналась регистрация на рейс.
Мы думали, думали и решили. Зачем нам в четыре утра вставать и ехать в аэропорт на такси, лучше мы добираемся до аэропорта до 23 часов, поменяем эти формы на деньги и остаемся на шесть часов в аэропорту. Может в “duty free” еще купим что-то на появившиеся опять деньги.
Действительно, зачем нам оставлять ирландскому бюджету наши "кровные" деньги Всемирного Банка. Расчет был точный и все прошло удачно.
В аэропорту наконец-то свободно посидели в баре и попили темное пиво “Guinnesse” , покушали наотвал, сходили кино посмотрели, накупили еще сувениров в “duty free”. А поспали мы довольные уже на самолете по пути домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий