"Магнитный" поезд доставит из Парижа в Москву за час
Ученые из Пекинского транспортного университета (Цзяотун) разработали прототип трубы для поезда на магнитной подвеске, внутри которой он сможет разгоняться до 2900 километров в час. Теоретически, такая сверхскоростная "подушка" позволит пассажирам доехать из Парижа в Москву примерно за час.
Скорость самых быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, перемещающихся внутри специальной трубы), введенных в коммерческую эксплуатацию, ограничена 431 км/ч. Это недалеко от мирового рекорда, составляющего 581 км/ч.
Команде под руководством Дэна Дзипанга удалось добиться существенного увеличения скорости поездов, до минимума снизив сопротивление встречных воздушных потоков внутри трубы, условия внутри которой близки к вакууму. По словам ученого, если скорость движения превышает 400 км/ч, то сопротивление воздуха гасит более 83% энергии тяги. Кроме того, поезд, преодолевая его, создает неприятный для пассажиров шум.
Инженеры сконструировали туннель, внутри которого сопротивление воздуха до 10 раз ниже, чем атмосферное давление на уровне моря. Внутри него магнитопланы могут перемещаться почти бесшумно, тратя на порядок меньше энергии, чем сейчас.
Ученые из Пекинского транспортного университета (Цзяотун) разработали прототип трубы для поезда на магнитной подвеске, внутри которой он сможет разгоняться до 2900 километров в час. Теоретически, такая сверхскоростная "подушка" позволит пассажирам доехать из Парижа в Москву примерно за час.
Скорость самых быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, перемещающихся внутри специальной трубы), введенных в коммерческую эксплуатацию, ограничена 431 км/ч. Это недалеко от мирового рекорда, составляющего 581 км/ч.
Команде под руководством Дэна Дзипанга удалось добиться существенного увеличения скорости поездов, до минимума снизив сопротивление встречных воздушных потоков внутри трубы, условия внутри которой близки к вакууму. По словам ученого, если скорость движения превышает 400 км/ч, то сопротивление воздуха гасит более 83% энергии тяги. Кроме того, поезд, преодолевая его, создает неприятный для пассажиров шум.
Инженеры сконструировали туннель, внутри которого сопротивление воздуха до 10 раз ниже, чем атмосферное давление на уровне моря. Внутри него магнитопланы могут перемещаться почти бесшумно, тратя на порядок меньше энергии, чем сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий