Поиск по этому блогу

суббота, 4 мая 2013 г.

Дорога в Боомском ущелье. Фото: 1930 год


Дорога в Боомском ущелье. Фото: 1930 год

Информационная справка: Боомское ущелье, Боомское, глубокое и узкое поперечное ущелье р. Чу, разделяющее хребет Киргизский и Кунгей-Алатау в Киргизской ССР. Длина около 30 км. Высота склонов до 1500 м. По Боомское ущелье проходят шоссе и железная дорога, соединяющие города Фрунзе и Рыбачье (на берегу озера Иссык-Куль).

Боомское ущелье соединяет Чуйскую долину с Иссыккульской котловиной и является своеобразной визитной карточкой на пути к озеру Иссык-Куль. Главная автодорога — «Иссык-Кульское кольцо» тянется вокруг озера на 450 км. От нее ответвляются автодороги к Джергалану, к перевалу Санташ и далее в Алматы, на сырты — в верховья Нарына и Сары-Джаза. От города Балыкчи автодороги идут в Чуйскую долину и в Нарынскую область. Перед въездом в Боомское ущелье бьёт источник, где обычно останавливаются туристы, прежде чем начать опасный подъём.

Историческая справка: Информационная справка: Автомобильный транспорт занимает важное место в транспортной системе республики. Создание его относится к 1924, когда в республике было организовано Управление местного транспорта. Первое автомобильное подразделение появилось в Токмаке, затем во Фрунзе, Оше, Джалал-Абаде. До революции в современной Киргизии было лишь 3 почтовых тракта: Пишпек — Каракол, Нарын — Каракол — Уч-Кар-кыра, Ташкент — Пишпек — Верный общей протяжённостью 806 км. В годы Сов.власти широко развернулось дорожное строительство. Первая автомагистраль Ош — Хорог протяжённостью 728 км была построена в 1931—34. В 1933—39 ностроена дорога Фрунзе — Рыбачье— Торугарт (протяжённостью 539 к*). Эти дороги связали отдалённые горные р-ны с центром, способствовали их экономия, и культурному росту. В 30— 40-е гг. построены автомобильные дороги Калининское — Суусамыр, Нарын — Актала, Ош — Наукат, Ош — Кара-Суу, Джамбул — Талас — Будённовское и др., соединившие ряд периферийных пунктов с районными и областными центрами. К началу Великой Отечественной войны были построены основные автомагистрали республики протяженностью 11,5 тыс. км (дороги с твёрдым покрытием — 1,2 тыс. км).

Наиболее значительным событием в дорожном строительстве республики стало открытие в 1965 высокогорной трассы Фрунзе — Ош протяжённостью 600 км. Она соединила кратчайшим путём северные и южные р-ны республики. К 1967 завершилось строительство кольцевой (вокруг оз. Иссык-Куль) автомобильной дороги Рыбачье — Пржевальск. К дорогам общегосударственного значения относятся магистрали Фрунзе — Рыбачье — Нарын — Торугарт, Фрунзе — Ош, Рйбачье — Пржевальск — Рыбачье, к-рые соедипили северную и южную части республики, открыв доступ к полезным ископаемым Юга Киргизии, Токтогулской ГЭС и богатейшим пастбищам Суусамыра, улучшили транспортноесообщение союзной курортной зоны оз. Иссык-Куль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий