Как водят в разных странах.
В мире существует огромное множество культур, народов, традиций. Нельзя говорить, что одни являются лучше других. Просто мы порой не можем понять всех особенной чуждых нам культур. Но именно такое разнообразие и делает жизнь такой яркой и интересной.При этом особенности культур проявляются не только в языке, но даже и в стиле вождения на дорогах. Да-да, в разных странах уже укоренились свои традиции автомобильной езды. И почему бы не совершить маленькое путешествие, познакомившись с привычками водителей в разных местах мира?
Египет. Кажется, что в этой стране вообще не знают, что такое правила дорожного движения. Неудивительно, что на дорогах довольно часто случаются аварии. Поэтому, даже имея на дороге приоритет, водителю приходится крутить по сторонам головой и постоянно посматривать в зеркала. На дорогах машины постоянно сигналят друг другу, общаясь таким образом. Водителям даже советуют запастись наушниками или беруши. Здесь сигналят без особого повода, просто констатируя свое присутствие на дороге. Ночью по стране ездить не рекомендуется - водители любят останавливаться на дороге и выключать вообще все освещение. На обочинах же стоит отдыхать с максимальной осторожностью - тут могут подстерегать змеи. Основной транспорт в стране - не только старые автомобили, но и верблюды.
Австрия. Тут водители никуда не торопятся, выполняя все правила с присущей австрийцам педантичностью. Автомобилисты тут очень уважают правила и просто не поймут тех, кто решит вдруг проявить вежливость и пропустить, имея приоритет. Обгоны справа вообще является страшным грехом. И не стоит удивляться, что за грубое нарушение сами же автомобилисты сообщат в полицию. А на дорогах страны основные машины - BMW, Audi, Mercedes-Benz.
Испания, Италия, Португалия. Водители в этих странах пускай и темпераментные, но и не агрессивные. Правда тут могу т повисеть на хвосте, помигать дальним светом и даже превысить скорость. Но все это не носит характер явной агрессии. Чтобы водить машину на Сицилии, потребуется запастись хорошей порцией наглости, ведь перекрестки тут настолько запутаны знаками, что приходится брать инициативу на себя. Даже опытных водителей вводит в ступор такой перебор со знаками и указателями. А для тех любителей особенно лихой езды установлены весьма немалые штрафы за нарушение правил. В этих странах на дорогах обычные средства - Seat, Alfa Romeo, Fiat.
Англия. Местных водителей считают чистоплюями, на самом же деле на дорогах царит наглость, переходящая в хамство. Тому причиной - большое количество приезжих - туристов и иммигрантов. К тому же левостороннее движение вызывает путаницу у большинства континентальных визитеров. Зато к полиции водители относятся с уважением. Вообще в стране довольно развита система общественного транспорта, так что машина тут не средство передвижения, а роскошь. Популярны в Англии Ford Fiesta, а самые богатые жители позволяют себе пользоваться люксовыми брендами - Bentley, Jaguar, Aston Martin, Rolls-Royce.
Марокко. В этой стране водители словно и не знают, что существует культура вождения. Машин тут на дорогах немного, они преимущественно все старые. Нередко в автомобиль набивается по 5-6 человек. Двигаются машины медленно, никуда не торопясь. Там где, можно разгоняться до 80 км/час, авто плетется со скоростью в 40. Беспечные водители тут и не пытаются прогнозировать ситуацию на дорогах, да и поворотниками не пользуются. А чаще всего можно встретить Mercedes 124 и Dacia Logan.
Норвегия, Швеция, Финляндия. Тут вождение предельно дисциплинированное, при этом водители с радостью окажут нуждающимся на дороге помощь. В этих странах довольно жестко караются нарушения правил, поэтому жесткие ограничения скорости нарушать непринято. Зимой автолюбители дружно переходят на зимнюю резину, и не пытаясь рисковать. Считается, что именно в Скандинавии самые квалифицированные водители в мире. Основные марки машин на дорогах - Volvo и Saab.
Таиланд. Водители в этой стране спокойные, вежливые и приятно предсказуемые. Но на дорогах все равно опасно. Причиной тому - многочисленные скутеры и мотоциклы. Водители этих двухколесных средств в большинстве своем со своей техникой справляются отлично, но все равно на дорогах надо быть предельно внимательным. Особенно это касается туристических мест, где много техники выдается напрокат. Так что без особой необходимости и опыта езды в местных реалиях тут лучше за руль не садиться. Движение в таких мегаполисах, как Бангкок, очень хаотичное и плотное, правда, реальных опасностей тут все же немного. А передвигаются водители обычно на пикапах и скутерах.
Япония. В этом островном государстве очень грамотные и вежливые водители. Приезжего может подстерегать неожиданная проблема - навигация в огромном мегаполисе. Дело в том, что указатели на английском языке установлены не везде. А любят японцы ездить на небольших машинах брендов Honda, Toyota, Nissan. Ведь они и экономичные, и парковать их легче.
Германия. Немецкие водители любят скорость и напор. Рассеянность и неграмотность вождения здесь просто нетерпимы. Надо просто двигаться в темпе большинства и не совершать за рулем ошибок, тогда в потоке водителю будет комфортно. Немцы обладают железными нервами, они готовы в любую минуту нажать на педаль тормоза. Они не будут пропускать, показав поворот, уже через 3-5 секунд совершат маневр. А главный враг всех водителей тут - скрытое наблюдение со стороны полиции. Кстати, стереотипы о немцах не всегда верны. Так, тут порой правила на дорогах нарушают, но в полицию никто не побежит сообщать об этом. Основные марки машин на дорогах - BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.
Франция. Французы словно бы воплощают образ среднестатистического европейского водителя. Они нарушают по мелочам, некоторые слишком медленны, другие, наоборот, немного превышают скорость. В больших и тесных городах обычное дело - контактная парковка. Здесь считается нормальным выпить за обедом вина, а потом сесть за руль. Стоит отметить, что во Франции довольно нагло себя на дорогах ведут мотоциклисты. Если же показались впереди мигалки и жандармы, то это означает проезд какого-то важного лица. Чаще всего французы выбирают такие национальные бренды, как Renault, Peugeot, Citroen.
США. В этой стране водители в большинстве своем дисциплинированные, вот только большие расстояния, широкие улицы и немалые размеры автомобилей просто вынуждают быть рассеянными. Здесь можно встретить женщин, ведущих огромные внедорожники, а также семейные автомобили-пикапы. От таких объектов лучше все же держаться подальше. Водители строго соблюдают скоростные ограничения. В Америке распространено мнение, что у настоящего гражданина должен быть автомобиль, это подчеркивает статус. Именно поэтому городская инфраструктура тщательно разработана именно под автомобили. Общественный транспорт развит только в самых крупных городах, таких, как Нью-Йорк. В других случаях даже в магазин за продуктами люди вынуждены добираться на автомобилях. Именно поэтому права в Америке в большинстве штатов выдают уже с 16 лет. А в Дакоте вообще можно получить их даже в 14 лет и 3 месяца. Самый популярный в стране автомобильный бренд, на удивление, не Ford, а Toyota. Следом за ними идут Honda и Chevrolet.
Россия. Отечественные просторы всегда славились наглостью и хамством на дорогах. Водители часто просто пренебрегают правилами дорожного движения, отчего аварийность на российских дорогах высокая. Многие водители едут нервно, они чем-то постоянно озлобленны. И хотя в последнее время ситуация улучшается, это происходит не так быстро, как хотелось бы. Главный объект на отечественных дорогах - Lada и Жигули.
Турция. Водители тут похожи на российских. Они любят сигналить и моргать дальним светом, превышать скорость и обгонять справа. Если есть навыки вождения в Москве, то в Турции ездить будет вполне комфортно. Да и пешеходы тут подстать водителям, они не соблюдают простых правил и переходят дорогу там, где им только вздумается, да еще и пуская вперед, для верности, детей. Особенно популярна в Турции марка автомобилей Tofas Sahin.
Индия. В этой стране говорить об упорядоченном движении не приходится - тут царит хаос. Водители просто не могут адекватно оценивать ситуацию и вести себя соответственно логике. Да и все дорожные знаки попросту игнорируются. В Индии водители обожают разукрашивать свои машины. А пешеходы перебегают дорогу в любом месте, многие из них вообще неадекватные, так как находятся в состоянии наркотического опьянения. Другая неожиданная опасность на дорогах - коровы, ведь они тут священные животные и им разрешается все. Основные марки машин в Индии - Indostan, Tata.
Китай. Хотя водители тут и доброжелательные, на дороге они легко совершают рискованные и необдуманные движения. Разметка дороги, светофоры и скоростной режим часто не имеют никакого значения. Зато клаксон играет важную роль. В Китае жизнь пешеходов не ценится вообще - их не пропускают даже на переходах. Основной транспорт в перенаселенной стране - скутеры, пересобранные в Китае Volkswagen и машины местных загадочных брендов.
Польша. Тут никто не соблюдает искусства обгона, порой даже двойные сплошные не останавливают спешащих водителей. Автобаны в Польше порой чуть лучше, чем в Германии, но в провинции дороги так же ужасны, как и в России. Водителям в пути приходится обгонять множество фур. Полицейские же тут вполне могут взять взятку, что в принципе исключено в большинстве европейских стран. Стражи закона в Польше обожают прятаться в кустах. В стране популярна марка Opel, сюда свозят старенькие Volkswagen из соседней Германии.
Беларусь. Водители тут законопослушные и культурные, они очень дружелюбные. А дороги в Беларуси уже очень хорошие и чистые, контраст особенно заметен при въезде со стороны соседних Украины или России. Сотрудники ГАИ взяток практически не берут, но могут потребовать оплатить штраф на месте. Основные марки авто на дорогах страны - Audi A80, Volkswagen Passat.
Грузия, Азербайджан. В этих странах Закавказья нормой является быстрая и агрессивная езда. Кто первым успел, тот и прав, а собственно сами правила - дело вторичное. Основной транспорт тут - подержанные Mercedes.
Узбекистан. В этой стране не включают фары даже ночью, все потому, что многие машины оснащены системой ночного видения. Водители используют клаксон не как средство предупреждения, а как возможность пообщаться. А передвигаются тут не только на автомобилях Nexia, Damas, Daewoo и Matiz, но и на ослах.
Бразилия. В этой стране одностороннее движение является обычным делом, но оно хотя правостороннее. На дорогах водители часто гоняют, так что придется или принимать в этом процессе участие, или же ожидать на обочине. Паркуются тут, как придется, а некоторые оставляют машину даже прямо посреди дороги. И если где-то за это штрафуют, то уж точно не в Бразилии. Если же доведется путешествовать на машине по бескрайним просторам страны, то следует задуматься о собственной безопасности. И не всегда тут следует ожидать опасности от водителей. Даже находясь в пробке, можно встретиться с грабителем, который потребует деньги и документы. Так что ездить и стоять стоит с максимально закупоренными окнами и дверьми. Не стоит игнорировать требования мальчишек, присматривающих за припаркованным авто, оставить им на чай. Ведь в противном случае можно обнаружить свою машину в неполной комплектации.
Швейцария. Попав в эту страну, водителю надо прежде всего снять свой анти-радар. Ведь это средство тут строжайше запрещено законом. Нарушитель же может не только получить штраф, но и угодить за решетку. Обязательным тут является использование ремней безопасности, при этом тот, кто не пристегнут, должен показать справку, что не может делать это по медицинским показаниям. Нельзя тут пользоваться мобильной связью. А самым популярным транспортом в стране является велосипед, при этом к таким участникам движения все относятся с максимальным почтением.
Кипр. На острове действует левостороннее движение, что является наследием «английского» следа в истории. Так что обгонять надо справа. В городах страны запрещается ездить быстрее, чем 50 км/час, даже на скоростных автострадах нельзя разгоняться более 100 км/час. Следует учесть и специфические правила ПДД в этой стране - курение в салоне с детьми до 16 лет повлечет штраф до 120 долларов. Полиция следит и за внешним видом номеров, ведь многие водители раньше намеренно гнули или царапали их, пытаясь обмануть распространенные тут фото- и видеокамеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий