Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

КАМИТ САВАЙ Из серии "Путевые записки лысого кыргыза": Для гостей нет пробок в Истамбуле...




КАМИТ САВАЙ Из серии "Путевые записки лысого кыргыза":
Для гостей нет пробок в  Истамбуле

          Так получилось, что я срочно вылетел в Истамбул для участия в работе двухдневной международной конференции «Прямые инвестиции в страны Центральной Азии: возможности и перспективы», которая проходила с 12.09.2000 по 14.09.2000 в здании TICA (Турецкое агентство по международному сотрудничеству).  После окончания конференции у меня еще в запасе были два дня. Я хорошо выспался в гостинице «Pera Palaсe», которая находилась в старой части города на берегу Босфорского пролива и из окон моего номера был виден знаменитый мост через этот пролив, соединяющий Азию и Европу. Потом походил по городу и съездил на базар в районе «Лаалели», где продавались товары для оптовиков из стран бывшего СССР. Продавцы турки бегло говорили даже по-русски, некоторые сомневались, что я гость или подумали, что я азербайджанец местный и иногда ко мне обращались по-турецки. Но их было трудно понять и когда я признавался, что я кыргыз, то хлопали по плечу и говорили, что мы родственники и давай бери все, что ты хочешь, правда, за деньги.
Вот так со всеми поговорил, походил, пока не встретил турка, который вроде жил в Бишкеке два года и хорошо говорил по-русски. Мы с ним даже вместе пообедали, потом он мне вроде из своей лавки продал мне недорого  кашемировое пальто и куртку кожаную, то есть то, что я хотел купить.
Там в лавке примерял и все было нормально, но в гостинице оказалось, что пальто не того качества и куртка не того размера и похуже того, что было там на лавке. Вроде я хорошо смотрел, но мне подсунули другие коробки при выходе. Оказалось, этот турок просто обманул меня, когда поехал обратно туда, то я его не мог найти в той лавке. Потом мне говорили, что на базаре много всяких посредников, которые находят покупателей. В один из мошенников и угодил я. Хорошо, что я не оптовик, а взял всего две вещи, продавцы меня вспомнили и поняли, с трудом я их поменял там с хорошей доплатой.
Вот так пропал один день...
На следующий день вечером я должен был улететь обратно. А утром должен был приехать один знакомый моего коллеги. Этот турок по имени Ануар жил в городе Гебзе, недалеко от Истамбула и по просьбе моего коллеги должен был показать мне Истамбул.
Он приехал с опозданием, потом мы на его машине «Рено-Клио» ездили по городу, все достопримечательности посмотрели галопом и немножко не рассчитали, поздно выехали в международный аэропорт имени Ататюрка.  Самолет должен был вылететь в семь вечера и нам надо было быть в аэропорту хотя бы в 18-30. Это было в пятницу и под конец рабочего дня очень много было машин. Тогда еще в Истамбуле по официальным данным проживало более 15 миллионов человек. Если считать, что даже на каждого пять жителей приходится  одна машина, то в городе должны быть три миллиона машин, не считая приезжих.
Хорошо еще машина Ануара оказалась небольшой, она легко лавировала между рядами, пока окончательно не встали на набережном шоссе. Ни вперед и ни назад, все стояли и время шло неумолимо. Тогда я впервые оказался в пробке, в Бишкеке тогда не знали, что это за пробки. Я начал паниковать, Ануар меня успокаивал, что, если что отправить следующим рейсом, его водитель не знал что делать. Ануар позвал других еще нескольких водителей, он объяснил им, что уважаемый гость опаздывает на самолет и просил их помочь, чтобы машину подняли и поставили на тротуар, чтобы двигаться по тротуару. От дороги до тротуара еще были деревья и расстояние было метров пять. А тротуар был достаточно широкий, машина могла бы спокойно ехать.
Представьте себе, пробка длинная, вереница машин впритык друг к другу и Ануар и его помощники двигают туда-сюда машины в пробке, освобождая пространство для машины Ануара, чтобы она пролезла между деревьями на тротуар. Человек пятнадцать поднимают и «Рено-Клио» протаскивают между деревьями и ставят машину на тротуар.
Ануар благодарит всех участников операции спасения и мы мчимся по тротуару,  пугая и отгоняя пешеходов. Мало того, Ануар успевает объяснить пешеходам извиняясь, что его гость опаздывает на самолет. Все понимающе кивали, пока нас не остановил полицейский патруль.
Ануар им показывал свое удостоверение и мой авиабилет и нас пропускают дальше по тротуару.  Ануар оказался еще депутатом городского меджлиса города Гебзе. А так у него была своя компания по строительству дорог.
Благодаря находчивости Ануара и его водителя, благодаря понимания со стороны простых водителей и граждан, даже полицейского патруля Истамбула мы прибыли в аэропорт в 18-30.
Ануар буквально затолкал меня быстренько через стойки регистрации и я успел на самолет и вошел туда последним пассажиром.
Вот так закончилась благополучно моя поездка на мост Азии и Европы в старинный город Истамбул....


Комментариев нет:

Отправить комментарий