Поиск по этому блогу

понедельник, 29 апреля 2013 г.

ПРОБУЖДЕНИЕ СЕРДЦА...



ПРОБУЖДЕНИЕ СЕРДЦА

Мне очень нравится фраза "рост приходит через боль, а страдания - это по нашему выбору". Про рост говорят, что он приходит через боль или через осознанность, и если нам больно, то это говорит лишь о нашей недостаточной осознанности. Это все правда, но вот знаете, мне кажется, что пробуждение сердца, настоящее пробуждение сердца случается только через боль.

Нет, пробуждение сердца - это не про то, что "ты от меня ушел, негодяй такой, ненавижу, пусть тебе будет плохо, испортил мне всю жизнь", и не о том, что "я тебя любил-любил, а ты выбрала быть не со мной, ты меня отвергла и теперь смотри, как я страдаю" - все это еще не про пробуждение сердца, все это про растворение и проработку эго. Пробуждение сердца происходит настолько внезапно, что к нему невозможно подготовиться. Однажды становится очень больно, невероятно больно, но не потому, что кто-то ушел от вас (хотя расходы с близким человеком часто как раз и являются катализаторами пробуждения сердца), а оттого, что вы вдруг начинаете настолько тонко чувствовать пространство, что на себе впервые ощущаете всю боль, которую когда-либо причинили близким людям. Я не знаю, как это точно описать, но знаю, что те, кто пережил это, меня поймут.

Просто сидишь и ревешь оттого, что столько лет был таким спящим, страшно становится оттого, что твое сердце было таким черствым, очень стыдно и горько за всю боль, которую ты причинил другим людям, особенно тяжело даются переживания за боль, которую ты причинил самым родным и значимым людям в твоей жизни. А самое сильное переживание испытываешь из-за того, что кто-то относился к тебе очень искренне и трепетно, а ты, как бесчувственный чурбан, относился ко всему этому свысока и даже посмеивался над чувствами другого человека. Нет, это не сожаление об упущенном шансе, это просто пробуждение чего-то тонкого и настоящего внутри.

Жизнь - интересная штука, знаете ли... На пути взросления кажется, что сердце болит, если его кто-то разбивает, а когда приходишь в зрелость, абсолютно точно знаешь, что болит оно только потому, что еще спит. Пробужденное сердце не болит, потому что настоящая любовь никогда не причиняет боли. Ты просто рад, что есть хороший человек где-то в этом мире, с тобой он или с кем-то еще, да какая разница. Сердце болит лишь тогда, когда чувствуешь, что время ускользает безвозвратно, а ты все еще не научился любить по-настоящему, вот от этого тоска внутри, вот от этого все страдания.

Говорят, что мастерство приходит с практикой, я с этим согласна. В любви это правило тоже действует, мне кажется. Любовь - это навык, которому необходимо учиться. В нашем безумном мире черствых сердец так мало места для искреннего и настоящего, что мы очень сильно боимся вдруг научиться любить. Не уметь любить - это очень безопасно, потому что ты на протяжении многих лет остаешься на знакомой территории, где все можно объяснить словами, где за каждой нанесенной обидой должно следовать наказание, где все предсказуемо и поддается описанию из книг по психологии. Подогнать любовь под классификации - это очень безопасно.

Пробужденное сердце рушит все внутренние барьеры. Все. Ты не сможешь скрыться, не сможешь сбежать от самого себя. Быть может тебе удастся убежать от своего партнера, но тебе никогда не удастся убежать от самого себя. Рано или поздно жизнь заставит тебя учиться чувствовать и делать это глубоко. Однажды ты с удивлением обнаружишь, что в любви не хочется наказывать за проступки, что после страха приходит красивое чувство благодарности, а за каждым переживанием боли открывается все больше живого сердца :) Я желаю тебе не бояться боли, я желаю тебе не бояться жизни, я желаю тебе не бояться пробуждения сердца! Жизнь - это красивый путь, иди, просто иди, однажды все будет снова хорошо ;) Я желаю тебе счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий