Поиск по этому блогу

вторник, 6 августа 2013 г.

История Instagram, вы не поверите...

Как сделать $ 1 млрд за 2 года: Instagram

Весной 2006 года Кевин Систром стоял за кофемашиной, когда к стойке подошел Марк Цукенберг. Годом ранее Цукерберг уже ужинал с Систромом: он предложил ему уйти с последнего курса Стэнфорда, чтобы разработать фотосервис для Facebook. Систром тогда отказался

В итоге, оставшись в Стэнфорде, Систром разработал приложение Instagram, которое Цукерберг купил в этом году за $ 1 миллиард: доля Систрома принесла ему $ 400 миллионов

Систром всегда интересовался бизнесом и стартапами: в свободное время он создавал веб-сайты, например стэнфордский аналог огромной доски объявлений Craigslist

Еще один сайт, Photobox, был предназначен для членов студенческой организации Sigma Nu, которые могли размещать там фотографии со своих вечеринок

На третьем курсе Систром поехал во Флоренцию изучать фотографию. Он приехал в Италию с продвинутой зеркальной камерой, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga

Этот дешевый пластиковый аппарат, выпускающийся в Гонконге без особых конструктивных изменений с 1982 года, давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные квадратные снимки с мягким фокусом и световыми искажениями в стиле ретро

Скоро Систром понял, что хочет сделать сайт, который бы соединял его страсть к фотографии с регистрацией в географических точках и социальными играми

Он рассказывал об этом замысле, названном Burbn по имени его любимой выпивки, на встрече венчурных капиталистов в Madrone Art Bar, и его рассказ услышал Стив Андерсон из Baseline Ventures

Андерсон предложил $ 250 000 на запуск компании, при одном условии - Систром должен был найти второго основателя

Систром запустил Burbn в гостиной своей двухкомнатной квартиры в Сан-Франциско. Он подружился с Майком Кригером, уроженцем Бразилии, который окончил стэнфордскую программу Mayfield на два года позже Систрома и работал над собственным проектом - сайтом для интернет-общения Meebo. Как-то раз Систром предложил Кригеру скачать свое новое приложение для регистрации в географических точках. Кригеру оно понравилось: его зацепила возможность просматривать фотографии разных событий в жизни его друзей

Месяц спустя Систром пригласил Кригера на завтрак, чтобы уговорить его бросить Meebo и стать одним из сооснователей Burbn. Кригер ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США. В первый рабочий день Кригера Систром объявил, что Burbn не выживет: сервис Foursquare уже слишком хорошо раскрутился. Им надо было создать что-то совершенно новое, и они решили сделать Burbn сервисом только для фотографий, ориентированным на мобильные устройства

Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для Apple iOS, а Систром взял на себя серверную часть. Прототип представлял собой приложение для iPhone с функциями для общения и комментирования. Результат не впечатлил их обоих. Систром огорчился и решил сделать перерыв

И именно в один из дней этого тяжелого периода его подружка Николь Шуэтц спросила, как одному из их друзей удается выкладывать такие потрясающие фотографии. Систром ответил - фильтры. И тут вспомнил, как он снимал на дешевую камеру во Флоренции. Остаток дня он провел в гамаке с бутылкой пива и разрабатывал на ноутбуке первый фильтр для Instagram, который сейчас известен как X-Pro II

Instagram придает низкокачественным снимкам с телефона стильный вид. Одно прикосновение к сенсорному экрану может превратить банальный закат в открытку из тропиков, сделать трогательным недоеденный гамбургер или вызвать приступ ностальгии от снимка старого велосипеда

Имея готовый рецепт, Систром и Кригер выложили Instagram в App Store в полночь 6 октября 2010 года. С этого дня их жизнь изменилась. Через месяц у Instagram был уже миллион пользователей, и это только начало...


Комментариев нет:

Отправить комментарий