Поиск по этому блогу

вторник, 13 августа 2013 г.

Руководители не умеют правильно отдыхать....

Руководители не умеют правильно отдыхать.

Стоит некоторым из них уйти наконец в длительный отпуск, как дела начинают идти в гору.

За всю свою 20-летнюю карьеру в банковском бизнесе Джим Хемпхилл ни разу не уходил в отпуск больше чем на 10 дней. В 1990 г. он оставил должность вице-президента Merrill Lynch, чтобы вместе с партнерами создать новую компанию.

Можно было предположить, что теперь Джим будет отдыхать еще меньше, но тут он присоединился к учебной программе, организованной для предпринимателей, и там его убедили в необходимости изменить отношение к собственному отдыху. Для начала Джим продлил отпуск на один день, чтобы полностью отрешиться от дел своей компании. Затем период бездеятельности был увеличен до недели. И наконец, спустя 10 лет, Хемпхилл заявил жене, что хочет взять отпуск на целый год, чтобы предпринять путешествие всей семьей. И в 2007 г. чета Хемпхилл с тремя детьми отправилась в поездку по 25 странам на трех континентах.

По словам Хемпхилла, это пошло на пользу не только семейным отношениям. Когда глава компании перешел на новый режим отдыха, ее доходы выросли в 10 раз и между этими двумя обстоятельствами, уверяет Хемпхилл, существует прямая связь: «Год на год не приходится, но в среднем прослеживается четкая закономерность — чем меньше я устраиваю себе рабочих дней, тем заметнее улучшаются экономические результаты моего труда».

Рутина заела
Многие найдут эту связь очевидной: уставая, мы становимся менее продуктивными. Однако для тех, кто с фанатичным упорством строит масштабный бизнес, решиться на такое изменение в поведении очень трудно.

Опрос, проведенный среди 1000 владельцев небольших предприятий в Великобритании, показал: 57% респондентов считают, что увеличение времени, затрачиваемого на стратегическое планирование, благотворно сказывается на бизнесе и ведет к росту. Однако 28% руководителей признают, что в основное рабочее время им трудно или невозможно осуществлять стратегическое планирование, поскольку слишком много сил уходит на администрирование и решение рутинных задач.

Идея длительного отпуска для руководителей находит все более широкую поддержку.

Барта Лоранга, основателя высокотехнологичного стартапа FullContact, считают основателем целого движения. Каждый его сотрудник получает по $7500 дополнительно к отпускным при условии, что не будет заниматься делами компании и отключит все электронные устройства.

Ничего не делайте
Еще одна компания — Return Path предлагает сотрудникам после первых семи лет работы в обычном режиме оплачиваемый шестинедельный дополнительный отпуск, а затем через пять лет — еще один. Основатель компании Мэтт Блумберг уже использовал оба таких отпуска. «Сначала мы платили отпускникам 75-80% зарплаты за выполнение каких-либо задач, связанных с работой, — рассказывает предприниматель. — Но затем решили, что это глупо, а по-настоящему полезно для компании будет позволить людям не делать в этот период вообще ничего по работе».

Личный опыт Блумберга это подтверждает: после отпуска с полным отключением эффективность его работы повысилась вдвое. «И мне было очень хорошо, и для компании оказалось замечательно в течение шести недель функционировать без моего участия, — утверждает Блумберг. — Генеральный директор не может пропускать какие-то вещи вроде заседаний совета директоров, но шесть недель полной отключки можно себе позволить, если правильно настроиться на это».

Выключите мозги
Дэн Салливан, организатор программы, в которой участвовал Хемпхилл, каждый год уходит в отпуск на 155 дней. «Число участников программы растет от года к году, и сейчас их уже порядка 3000. В таких отпусках мозги освежаются, а задачи упрощаются. Вы покидаете рабочее место в полной уверенности, что по возвращении надо решить 30 проблем, а когда возвращаетесь, то понимаете, что только пять из них действительно важны».

По мнению Салливана, отсутствие основателя компании в офисе помогает ему вспомнить, что руководитель должен сознавать и нести ответственность, но не контролировать. Иногда эту мысль формулируют иначе: «Надо работать над бизнесом, а не в нем».

Дэвид Энгель, основатель канадской маркетинговой компании Innovative Graphics, называет себя еще и «директором по мотивации». Он также входит в число последователей Салливана. До присоединения к программе Strategic Coach он мог уйти в отпуск на неделю, но при этом практически каждый день продолжал звонить в офис по утрам и вечерам. Правда, и сейчас он не может позволить себе по-настоящему длительный отпуск — пока что самый долгий отдых у него длился 11 дней. Но зато уикенды у Энгеля долгие, с четверга по понедельник, и на это время он отключается от дел фирмы полностью. «Я передаю другим полномочия и предупреждаю всех: если в течение уикенда я звоню на работу, кладите трубку»

Комментариев нет:

Отправить комментарий