Поиск по этому блогу

вторник, 31 декабря 2013 г.

Камит Савай Почему я родился 31 декабря?


Камит Савай   Почему я родился 31 декабря?

Родился я не в роддоме, а  дома, не акушерка, а сельская повитуха помогла маме родить меня. Появился на свет раньше срока, то есть семимесячным, что-то не лежалось мне в утробе матери. Говорят, повитуха по секрету сказала подружке бабушки, что я очень слабый и вряд ли выживу. Бабушка, которая хорошо знала народные обычаи и предания, ложила меня в калпак, вывешивала меня ежедневно в течение 40 дней, поочереди на 40 гвоздей, прибитых по периметру потолка комнаты, где я родился. При этом, пока я висел, она приговаривала и все время повторяла специальные народные наговоры, просьбы Всевышнему, которые должны были мне спасти и дать мне силы.  Мама потом рассказывала, что она боялась меня подержать даже, слишком я был слабым и маленьким.  Молба бабушки была услышана Всевышним и я начал набирать вес, вскоре стал как все младенцы. Так получилось, что отец не записал, а мама забыла день, когда же я родился. Когда я уже немножко окреп, отец пошел получить метирку в сельсовете. Мама конечно помнила ту пору, время года моего рождения, это было по ее словам, после окончания сезона уборки хлопка, когда собирали уже хворост хлопчатника на полях. Это время обычно начиналось со второй половины ноября, иногда в конце ноября, это зависело от выполнения плана сбора и погодных  условий.
Секретарь сельсовета, который выписывал метирки прикинул, что я родился явно в декабре и предложил отцу написать день рождения 31 декабря, потому что, раньше любили записывать праздничные дни как дни рождения . Таким образом, мой день рождения точен с погрешностью 15-25 дней.
Когда учился в школе дни рождения не отмечали, только дома мама вспоминала, когда собирались отмечать наступление Нового Года, потом быстро об этом и забывали. В институте друзьям не нравился, что я на халяву отмечаю день рождения вместе с празднованием Нового Года и требовали, чтобы я отмечал 1 января, для похмелья. Вскоре и этот день им не понравился, так как 1-го все были ели живые и им было не до моего дня рождения. Поэтому, сдвигали сначала на 2-е, иногда и на 3-е января, что теперь мне имениннику  не нравилось, как то терялся интерес...
Потом уже когда начал работать, то в коллективах, где я работал празднование Нового Года всегда начинался с моего кабинета.
Все равно мне нравится мой день рождения,  когда у всех праздничное настроение, везде праздничные столы,  поздравляют тебя ожидая наступления Нового Года....  

Комментариев нет:

Отправить комментарий