Поиск по этому блогу

вторник, 4 июня 2013 г.

8 частых ошибок во время презентаций...



8 частых ошибок во время презентаций

1. Выступление без представления

Ваше выступление начинается с объявления вашего имени ведущим. Дайте ведущему текст, как вас представить. Ошибка выйти без представления имеет серьезные последствия: если вы излишне скромно себя представите, вас не будут слушать с должным вниманием, вы не являетесь авторитетом для публики; а если вы слишком себя превознесете в вашем представлении, вас возненавидят за высокомерность. 

2. Неумение занять аудиторию в технических паузах

3. Неправильно выбранная роль

Самая частая роль выступающего — это роль виноватого ученика, сильно желающего понравиться экзаменационной комиссии. В такой роли что ни сделай, что ни скажи, все будет звучать не так.

Выберите роль правильно – роль лидера или роль эксперта, иначе все ваши старания не принесут результатов.

4. Голос за изображением

Большинство людей бояться выступать публично. Поэтому они стараются придумать любые отговорки, чтобы сместить с себя внимание аудитории. Прятаться на сцене негде, поэтому неопытные ораторы пытаются спрятаться за картинками своей презентации. Люди становятся голосом за кадром, сами смотрят на экран и озвучивают все, что там написано. Это неправильно.

Не менее 80% внимания аудитории во время презентации должно быть на выступающем.

6. Взгляд в пол, потолок, экран, бумажку

Запомните раз и навсегда, самое безопасное место, куда вы можете посмотреть во время своего публичного выступления это в глаза слушателям. Только взгляд в глаза формирует доверие. 

Эксперементально доказано, что те слушатели, с которыми выступающий сохранял зрительный контакт, высказали высокое доверие оратору, а те, кому взгляда “не досталось”, не поверили выступающему и сказали что он им не понравился. 

7. Освещение темы без высказывания личного опыта

Многие выступающие берут на себя роль переносчика информации. Если вы не поделитесь личным опытом, произойдет одно из двух: или ваша презентация будет скучная, или вам не поверят.

Аудитория больше не доверяет теоретикам. Массивно приводите ваш личный опыт. Какой бы ни была тема вашего выступления, обогатите ее личными историями.

Помните о приеме, который используют продавцы страховки. Они не говорят как полезно иметь страховку. Они рассказывают, как еще до работы в страховой компании, у них сгорел дом и сейчас благодаря страховке, они живут в роскошном особняке и в ус не дуют. 

8.“Спасибо” в конце презентации

“Спасибо” в конце выступления, или еще хуже – “спасибо за внимание”, означает: “Спасибо, что выслушали меня. Пользы в сказанном было мало, поэтому я благодарен вам за проявленную вежливость”.

Не оратор должен быть благодарен аудитории за прослушивание, а аудитория должна быть благодарна оратору за произнесение полезной речи. Можно сказать слова благодарности, но только после того, как услышите аплодисменты. Этим вы говорите спасибо за аплодисменты, а не за то, что вас выслушали.

Как закончить выступление без спасибо? Точка в конце выступления ставится мощной концовкой, тоном голоса и языком жестов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий