Поиск по этому блогу

четверг, 26 сентября 2013 г.

Что нужно для повсеместного распространения самоуправляемых автомобилей? ("Nikkei", Япония)?

Что нужно для повсеместного распространения самоуправляемых автомобилей? ("Nikkei", Япония)

Борьба среди команд разработчиков технологий самоуправляемых автомобилей набирает обороты. Стимулом к конкуренции стал приход в эту сферу сторонней компании Google, которая приступила к разработкам подобной системы три года назад, а в прошлом году приступила к испытаниям на общественных трассах.

Крупнейшие автоконцерны не могли остаться в стороне, и немецкая компания Daimler представила свою версию самоуправляемого автомобиля на недавней автовыставке. Человеку не требуется прикасаться к рулю даже пальцем: машина сама считывает расположение поворотов и светофоров, она разберется со скоростями и управлением, легко преодолеет даже лабиринт из узкий городских улочек.

Среди японских производителей компания Nissan Motors заявила, что планирует начать применение технологии самоуправления до 2020 года. В октябре в Токио пройдет всемирная конференция по Интеллектуальной транспортной системе (ITS), а в ноябре состоитсяТокийский автосалон. На этих мероприятиях компании одна за другой будут представлять свои экспериментальные машины и новейшие технологии.

Самое важный аспект в вопросе самоуправления автомобиля заключается в повышении безопасности. Технология сенсорного распознавания дороги даже на затемненных участках, механизм автоматического торможения с более быстрой реакцией, чем у человека, в условиях непредвиденной опасности – все эти вещи не так сложно воплотить в жизнь.

Если человек не берется за руль, то можно будет допустить вождение в нетрезвом виде. Будут исключены и случаи страшных катастроф в результате ошибок в управлении и безответственного вождения.

Преимуществом, связанным с экономией энергии и решением проблемы пробок, может стать и контроль бессмысленных ускорений и торможений, к которым склонны люди.

Конечно, еще остается много нерешенных задач. Необходимые технологии уже появились, но теперь требуется связать их все вместе для того, чтобы заставить автомобиль двигаться плавно и естественно и выпустить его на реальные дороги.

В Японии по сравнению с США система тестирования экспериментальных авто на общественных трассах является запутанной, поэтому правила необходимо пересмотреть как можно быстрее. Также необходимо прояснить правовую сторону вопроса, решив, кто будет нести ответственность в случае аварии во время автоуправления.

Японские предприятия должны с вниманием относиться к мировым разработкам, чтобы не попасть в ловушку «Галапагосского синдрома» (термин японского происхождения, означающий изолированное развитие мировых технологий, по аналогии с Галапагосскими островами – прим. пер.). Какие бы высокие стандарты ни задали японские инженеры, они только отрицательно повлияют на конкурентоспособность продукта, если будут идти вразрез с мировыми тенденциями.

Необходимо настроиться на мировую волну и быть достаточно гибкими, чтобы объединить усилия с игроками из других областей, такими как Google.

Гонка разработчиков технологий автоуправления, которые сделают машины безопасными и экологичными, имеет настолько важное стратегическое значение, что ее результаты могут повлиять на изменения в расстановке сил в автомобильной промышленности XXI века. Кроме того, система автоуправления является огромным подспорьем для пожилых людей, которые потеряли уверенность в вождении, поэтому для Японии с ее стареющим обществом такая технология просто необходима. Будем надеяться на усилия японских производителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий