Работники заготовительной службы Фото:1922 год
Аннотация: Т.Машрапов, Советник заготовительной службы 3 ранга,со своим помощником
Информационная справка: В первые годы Советской власти особенно острой была проблема организации продовольственного снабжения трудящихся. Первыми мероприятиями Советского государства были введение рабочего контроля над производством и распределением, создание 26 октября (8 ноября) 1917 Народного комиссариата продовольствия (Наркомпрода) для обеспечения централизованного снабжения населения товарами и организации заготовок сельскохозяйственных продуктов. В мае — июне 1918 в связи с обострением трудностей снабжения осуществлены чрезвычайные меры для решения продовольственного вопроса. Были приняты: Декрет о продовольственной диктатуре, предоставлявший народному комиссару продовольствия чрезвычайные полномочия по борьбе с деревенской буржуазией, укрывавшей хлеб и спекулировавшей им; декреты о реорганизации Наркомпрода и его местных органов и об организации комитетов деревенской бедноты (комбедов). Большое внимание уделялось потребительской кооперации, которая привлекалась к торговому обслуживанию всего населения. В 1918 установлена государственная монополия на торговлю важнейшими товарами народного потребления (хлеб, соль, сахар, ткани и др.). Запрещалась частная торговля. Торговая сеть и оптовые склады переданы Наркомпроду и его местным органам. Эти меры подорвали экономические позиции капиталистических элементов, усилилась борьба со спекуляцией, были созданы возможности улучшения снабжения трудящихся. В период Гражданской войны и иностранной интервенции 1918—20 установлено централизованное нормированное распределение предметов потребления (карточная система). Основной формой заготовок сельскохозяйственных продуктов стала введённая в 1919 продовольственная развёрстка, позволившая сосредоточить в руках государства необходимые ресурсы для снабжения рабочих промышленных центров и армии.
С переходом к новой экономической политике (нэп) в 1921 продразвёрстка была заменена продовольственным налогом, разрешалась мелкая частная торговля под контролем государства, карточная система отменена. В 1924 частному сектору принадлежало 88% предприятий розничной торговли, доля его в розничном товарообороте составляла 53%. Организацию внутренней торговли и регулирование рыночных отношений в масштабах всего народного хозяйства Советское государство начало с оптовой торговли. Сбытом продукции крупной промышленности занимались её органы управления. С 1922 начал создаваться специальный аппарат: отраслевые синдикаты и другие государственные организации (товарные биржи и ярмарки). Крупную роль в оптовом товарообороте в этот период играла и кооперативная торговля. По мере укрепления социалистических форм хозяйства в экономике страны, развития государственной и кооперативной торговли происходило вытеснение частных посредников в первую очередь из оптовой, а затем из розничной торговли. Этому способствовала проводимая государством политика налогов, тарифов, кредита, снижения цен, оказания финансовой помощи кооперации и другие экономические меры.
Постепенное укрепление позиций обобществленной торговли позволило уже в 1925—26 перейти к планированию завоза важнейших потребительских товаров в основные экономические районы и усилить роль планового начала в рыночных связях. Одновременно шло вытеснение частного сектора из сферы заготовок. В результате к концу 1927 обобществленный сектор внутренней торговли составил в товарообороте свыше 65% . Вопрос "кто — кого" в этой сфере экономики был решен в пользу социализма. Заметное развитие получила контрактация, применявшаяся в системе заготовок сельскохозяйственной продукции. В 1931 частная торговля перестала существовать; в 1932 она была запрещена законодательством. Если крупная оптовая торговля сосредоточилась в руках государственных организаций, то в области розничной торговли преобладающую роль начала играть потребительская кооперация, заменившая частных торговых посредников.
(Из сайта foto.kg)
Аннотация: Т.Машрапов, Советник заготовительной службы 3 ранга,со своим помощником
Информационная справка: В первые годы Советской власти особенно острой была проблема организации продовольственного снабжения трудящихся. Первыми мероприятиями Советского государства были введение рабочего контроля над производством и распределением, создание 26 октября (8 ноября) 1917 Народного комиссариата продовольствия (Наркомпрода) для обеспечения централизованного снабжения населения товарами и организации заготовок сельскохозяйственных продуктов. В мае — июне 1918 в связи с обострением трудностей снабжения осуществлены чрезвычайные меры для решения продовольственного вопроса. Были приняты: Декрет о продовольственной диктатуре, предоставлявший народному комиссару продовольствия чрезвычайные полномочия по борьбе с деревенской буржуазией, укрывавшей хлеб и спекулировавшей им; декреты о реорганизации Наркомпрода и его местных органов и об организации комитетов деревенской бедноты (комбедов). Большое внимание уделялось потребительской кооперации, которая привлекалась к торговому обслуживанию всего населения. В 1918 установлена государственная монополия на торговлю важнейшими товарами народного потребления (хлеб, соль, сахар, ткани и др.). Запрещалась частная торговля. Торговая сеть и оптовые склады переданы Наркомпроду и его местным органам. Эти меры подорвали экономические позиции капиталистических элементов, усилилась борьба со спекуляцией, были созданы возможности улучшения снабжения трудящихся. В период Гражданской войны и иностранной интервенции 1918—20 установлено централизованное нормированное распределение предметов потребления (карточная система). Основной формой заготовок сельскохозяйственных продуктов стала введённая в 1919 продовольственная развёрстка, позволившая сосредоточить в руках государства необходимые ресурсы для снабжения рабочих промышленных центров и армии.
С переходом к новой экономической политике (нэп) в 1921 продразвёрстка была заменена продовольственным налогом, разрешалась мелкая частная торговля под контролем государства, карточная система отменена. В 1924 частному сектору принадлежало 88% предприятий розничной торговли, доля его в розничном товарообороте составляла 53%. Организацию внутренней торговли и регулирование рыночных отношений в масштабах всего народного хозяйства Советское государство начало с оптовой торговли. Сбытом продукции крупной промышленности занимались её органы управления. С 1922 начал создаваться специальный аппарат: отраслевые синдикаты и другие государственные организации (товарные биржи и ярмарки). Крупную роль в оптовом товарообороте в этот период играла и кооперативная торговля. По мере укрепления социалистических форм хозяйства в экономике страны, развития государственной и кооперативной торговли происходило вытеснение частных посредников в первую очередь из оптовой, а затем из розничной торговли. Этому способствовала проводимая государством политика налогов, тарифов, кредита, снижения цен, оказания финансовой помощи кооперации и другие экономические меры.
Постепенное укрепление позиций обобществленной торговли позволило уже в 1925—26 перейти к планированию завоза важнейших потребительских товаров в основные экономические районы и усилить роль планового начала в рыночных связях. Одновременно шло вытеснение частного сектора из сферы заготовок. В результате к концу 1927 обобществленный сектор внутренней торговли составил в товарообороте свыше 65% . Вопрос "кто — кого" в этой сфере экономики был решен в пользу социализма. Заметное развитие получила контрактация, применявшаяся в системе заготовок сельскохозяйственной продукции. В 1931 частная торговля перестала существовать; в 1932 она была запрещена законодательством. Если крупная оптовая торговля сосредоточилась в руках государственных организаций, то в области розничной торговли преобладающую роль начала играть потребительская кооперация, заменившая частных торговых посредников.
(Из сайта foto.kg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий