В эру электронного бума, расцвета сети Интернет и внедрения новых средств масс-медии, пожалуй, один старый обычай практически не претерпевает изменений. Японцы по-прежнему используют обычные открытки стоимостью 50 иен для новогодних поздравлений и среднегодовых (в конце июня) приветствий «по случаю жары», для сообщений о свадьбе ли, смерти ли, рождении детей и внуков.Открытками до сих пор заказывают товары по каталогам, проводят анкеты, приглашают на мероприятия и вызывают в суд. Сменили работу, завели сотовый телефон, переехали на новое место жительства, — извольте заготовить необходимое количество открыток и разослать их всем родственникам и знакомым.
Причем, нет необходимости подписывать все по старинке вручную, — и в компьютерах, и в электронных подобиях печатной машинки с иероглифами (именуемых здесь «вапро» от «word-processor») есть программы с набором готовых на разные случаи жизни текстовых клише для составления открыток. В крайнем случае, их можно не отпечатывать самому, а просто сделать на заказ. Кому лень наклеивать марки, стоит лишь купить открытки с уже отпечатанными их эквивалентами.
Хорошим тоном считается поблагодарить открыткой после приятно проведенного по чьему-либо приглашению вечера. А так же после интересного и запоминающегося путешествия (пусть и за границу). Если в семье смерть, просто необходимо разослать всем открытки с извинениями за отсутствие поздравлений в следующем году.
Таким образом, можно заочно поддерживать контакты с широким кругом людей, совершенно не пользуясь телефоном. Открытка — верное тому орудие!
Урожайным сезоном на открытки бесспорно является Новый Год. Почтовый марафон начинается задолго до праздника — в середине ноября и заканчивается розыгрышем Новогодней почтовой лотереи 15 января. Почтовые открытки продаются с отпечатанной внизу красной полосой, включающей шестизначный номер и серию открытки. Можно также купить очень популярные новогодние марки для полностью самодельных открыток.
Почтовые новогодние открытки бывают с готовым текстом поздравления и цветным или черно-белым рисунком, как правило, очередного символа Восточного календаря или абсолютно чистые, — для тех, кто желает все сделать сам. Также можно заказать открытку с негатива любимой фотографии, выбрав при этом лишь окружающий ее дизайн. Если печатать адреса на компьютере, хорошо бы приписывать несколько слов от руки, — иначе открытка будет выглядеть сухо и неприветливо.
Готовые открытки можно отправлять заранее — доставят их непременно 1-го января. В этот день мобилизуются, пожалуй, все силы почтовых отделений, привлекаются люди на подработку, — и все равно доставка длится с раннего утра и до самого захода солнца. Чем солидней человек, тем толще связанная обычной канцелярской резинкой кипа открыток в его адрес. В иные дома приносят по несколько сотен поздравлений.
Нужно заметить, многие японцы ведут эдакие книги учета поздравлений и подарков. Так, записывается все, что было подарено и что получено в ответ. Да-да! Получив в подарок хоть небольшую безделушку, необходимо отправить в благодарность вещь в треть ее стоимости, чтобы выглядеть достойно в глазах людей, — здесь этому уделяется особое внимание!
Чувствуете, как работает экономика страны?! Народ вынужден постоянно покупать подарки в благодарность на подарки, которые могут пролежать в стенных шкафах так и не тронутыми многие годы. Деньги не залеживаются, — залеживаются произведенные, проданные и затем кому-либо подаренные товары. И японцы нашли выход: в последние годы большая часть подарков делается продуктами питания и напитками. С одной стороны, этикет соблюдается, — подарки, как правило, хорошего качества и аккуратно упакованы. Получающая же сторона не отправляет коробку на дальнюю полку, а почти сразу использует в хозяйстве.
Однако вернемся к теме новогодних открыток. Из года в год домохозяйки составляют списки: кому и под каким номером отправлены, от кого получены поздравления. Новогодние открытки — своеобразный барометр связей: нет два года подряд ответа от ровни или низших по положению, — долой из списка! На получали за год визитных карточек, — в отдельный список. Вот такая арифметика!
Основная масса новогодних открыток приходит в первый день нового года. Однако, не беда, если кто-то прислал поздравление, а вы не учли этого человека в своих списках, — вполне нормально досылать открытки вплоть до пятнадцатого января. В этот красный день японского календаря разыгрывается лотерея новогодних открыток.
Сам розыгрыш проводится по двум, четырем и шести цифрам в каждом разряде. Самый скромный выигрыш — набор красивых блок-марок. А кому повезет, может достаться телевизор или, скажем, холодильник. Получили ценный выигрыш? Так! От кого пришла счастливая комбинация цифр? Ямамото-сан из Хиросимы! Благодарственный подарок для Ямамото-сан! А если удача отвернулась, — не беда: придет очередной Новый год, будут новые открытки от родственников и друзей, будут и новые надежды на удачу.
Причем, нет необходимости подписывать все по старинке вручную, — и в компьютерах, и в электронных подобиях печатной машинки с иероглифами (именуемых здесь «вапро» от «word-processor») есть программы с набором готовых на разные случаи жизни текстовых клише для составления открыток. В крайнем случае, их можно не отпечатывать самому, а просто сделать на заказ. Кому лень наклеивать марки, стоит лишь купить открытки с уже отпечатанными их эквивалентами.
Хорошим тоном считается поблагодарить открыткой после приятно проведенного по чьему-либо приглашению вечера. А так же после интересного и запоминающегося путешествия (пусть и за границу). Если в семье смерть, просто необходимо разослать всем открытки с извинениями за отсутствие поздравлений в следующем году.
Таким образом, можно заочно поддерживать контакты с широким кругом людей, совершенно не пользуясь телефоном. Открытка — верное тому орудие!
Урожайным сезоном на открытки бесспорно является Новый Год. Почтовый марафон начинается задолго до праздника — в середине ноября и заканчивается розыгрышем Новогодней почтовой лотереи 15 января. Почтовые открытки продаются с отпечатанной внизу красной полосой, включающей шестизначный номер и серию открытки. Можно также купить очень популярные новогодние марки для полностью самодельных открыток.
Почтовые новогодние открытки бывают с готовым текстом поздравления и цветным или черно-белым рисунком, как правило, очередного символа Восточного календаря или абсолютно чистые, — для тех, кто желает все сделать сам. Также можно заказать открытку с негатива любимой фотографии, выбрав при этом лишь окружающий ее дизайн. Если печатать адреса на компьютере, хорошо бы приписывать несколько слов от руки, — иначе открытка будет выглядеть сухо и неприветливо.
Готовые открытки можно отправлять заранее — доставят их непременно 1-го января. В этот день мобилизуются, пожалуй, все силы почтовых отделений, привлекаются люди на подработку, — и все равно доставка длится с раннего утра и до самого захода солнца. Чем солидней человек, тем толще связанная обычной канцелярской резинкой кипа открыток в его адрес. В иные дома приносят по несколько сотен поздравлений.
Нужно заметить, многие японцы ведут эдакие книги учета поздравлений и подарков. Так, записывается все, что было подарено и что получено в ответ. Да-да! Получив в подарок хоть небольшую безделушку, необходимо отправить в благодарность вещь в треть ее стоимости, чтобы выглядеть достойно в глазах людей, — здесь этому уделяется особое внимание!
Чувствуете, как работает экономика страны?! Народ вынужден постоянно покупать подарки в благодарность на подарки, которые могут пролежать в стенных шкафах так и не тронутыми многие годы. Деньги не залеживаются, — залеживаются произведенные, проданные и затем кому-либо подаренные товары. И японцы нашли выход: в последние годы большая часть подарков делается продуктами питания и напитками. С одной стороны, этикет соблюдается, — подарки, как правило, хорошего качества и аккуратно упакованы. Получающая же сторона не отправляет коробку на дальнюю полку, а почти сразу использует в хозяйстве.
Однако вернемся к теме новогодних открыток. Из года в год домохозяйки составляют списки: кому и под каким номером отправлены, от кого получены поздравления. Новогодние открытки — своеобразный барометр связей: нет два года подряд ответа от ровни или низших по положению, — долой из списка! На получали за год визитных карточек, — в отдельный список. Вот такая арифметика!
Основная масса новогодних открыток приходит в первый день нового года. Однако, не беда, если кто-то прислал поздравление, а вы не учли этого человека в своих списках, — вполне нормально досылать открытки вплоть до пятнадцатого января. В этот красный день японского календаря разыгрывается лотерея новогодних открыток.
Сам розыгрыш проводится по двум, четырем и шести цифрам в каждом разряде. Самый скромный выигрыш — набор красивых блок-марок. А кому повезет, может достаться телевизор или, скажем, холодильник. Получили ценный выигрыш? Так! От кого пришла счастливая комбинация цифр? Ямамото-сан из Хиросимы! Благодарственный подарок для Ямамото-сан! А если удача отвернулась, — не беда: придет очередной Новый год, будут новые открытки от родственников и друзей, будут и новые надежды на удачу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий