12МолодыхМиллионеров
Фрейзер Доэрти
В 2002 году, в возрасте 14 лет,
Фрейзер Доэрти начал
делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге. К 16 годам Доэрти
бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день. В 2009 году
доход
SuperJam достиг $1,2 млн. Сейчас Доэрти остается
единственным штатным сотрудником компании, стоимость которой, исходя из
выручки, составляет $1-2 млн.
Джейсон Брайан.
Летом 2008 года, закончив школу,
Джейсон Брайан начал
работать в департаменте маркетинга фирмы, торгующей автомобилями во
Флориде. Он знал, что будущее маркетинга — в интернете. «Я обнаружил,
что за половину стоимости могу удвоить результат, покупая рекламу онлайн
и оптимизируя поисковую выдачу», вспоминает он. Три года спустя, когда
ему было 21, Брайан потратил «меньше $10 000» из своих сбережений на
создание сайта, который помогал бы потребителям искать машины.
Autocricket.com стал
зарабатывать деньги, продавая информацию о клиентах торговцам и
производителям машин. Через шесть месяцев после запуска сайт привлек
внимание инвесторов, вложивших в дело $250 000. Выручка в 2009 году
составила $1,2 млн, в 2010-м — уже $6 млн.
Ян Пуркаястха
Три года назад, в возрасте 15 лет,
Ян Пуркаястха начал
импортировать трюфели и продавать их по цене до $12 000 за кг в
рестораны и магазины натуральных продуктов. Пуркаястха вырос в Хьюстоне,
где в детстве собирал грибы в лесу рядом с домом родителей. Импорт
трюфелей — сложная работа, ее контролируют четыре различных федеральных
ведомства, и, кроме того, нужно все время пытаться обогнать время:
трюфели имеют срок хранения всего семь дней. Пуркаястха открывает первый
в США питомник трюфелей в Арканзасе, а его компания по продажам
приблизилась к $1 млн.
Джошуа Дзябяк
В 2005 году 18-летний
Джошуа Дзябяк продал свою первую
хостинговую компанию Mediacatch чуть больше чем за $1 млн. Он купил
«мерседес» и телевизор с плоским экраном, а остальную сумму инвестировал
в новые предприятия. В том числе
Showclix — веб-сайт, который
позволяет культурным центрам, колледжам, концертным залам и другим
площадкам продавать билеты онлайн, по телефону и в кассах. В 2009 году
он привлек около $1 млн инвестиций, а его компания была оценена в $2,75
млн. Сборы с билетов (Showclix берет с каждой продажи 7-15%) принесли
ему $9 млн за прошлый год.
Кэмерон Джонсон
Кэмерон Джонсон сколотил свой первый $1 млн, открыв несколько коммерческих предприятий. Свой первый бизнес,
Cheers and Tears,
он запустил в возрасте 9 лет. С помощью Photoshop, сидя у себя дома в
Вирджинии, Джонсон начал делать пригласительные открытки для вечеринки
своих родителей и вскоре стал получать заказы от их друзей и коллег.
Через несколько лет Джонсон стал на заработанные с открыток деньги
покупать по оптовым ценам плюшевые игрушки. Перепродавая их на eBay и на
своем сайте Cheers and Tears он заработал больше $50 000.
В 13 лет Кэмерон придумал My EZ Mail — сервис, пересылающий электронные
письма на определенный адрес, не раскрывая личной информации получателя.
Он нанял программиста, чтобы воплотить идею в жизнь, и через два года
My EZ Mail зарабатывала около $3000 в месяц на рекламе.
В 1997 году Джонсон объединился с двумя другими
подростками-предпринимателями, чтобы создать рекламную компанию. Они
продавали рекламные объявления вверху окна браузера пользователя. Люди,
загружавшие программу, получали 20 центов в час за неудобство,
доставляемое рекламой. Джонсон стал сотрудничать с DoubleClick, L90 и
Advertising.com, которые забирали 30% дохода. «Мне было 15 лет, и я
каждый месяц получал чеки на $300 000 и $400 000», рассказывал Джонсон
Forbes в 2008 году.
Еще одно детище Кэмерона Джонсона,
CertificateSwap.com, позволяло
людям продавать ненужные им подарочные сертификаты онлайн. Продажа
подарочных сертификатов на eBay была уже обычным делом, но аукцион
забирал «до 13% от стоимости карты, — рассказывал Джонсон. — А мы брали
всего 7,5%». В 2004 году Джонсон (ему было 19) продал
CertificateSwap.com за шестизначную цифру.
Адам Хилдрет
В 1999 году, в возрасте 14 лет, англичанин
Адам Хилдрет запустил
новую социальную сеть. Компании вроде Coca-Cola использовали участников
сети в фокус-группах, разрабатывая маркетинговые стратегии,
направленные на молодежь. Хилдрет служил управляющим директором
агентства
Dubit Limited четыре года. Когда Хилдрету было 19 лет,
BBC назвала его одним из 20 богатейших подростков Великобритании с
приблизительным состоянием в £2 млн, то есть примерно $3,7 млн.
Майкл Фурдык
В 1996 году
Майкл Фурдык, которому тогда было 16 лет,
запустил MyDesktop.com, сайт про компьютеры, в подвале родительского
дома в пригороде Торонто. На его сайте было полно советов, которые
Фурдык выискивал в чатах в сети. Там же он познакомился со своим
сверстником Майклом Хэйменом из Австралии. Вскоре Хэймен переехал в
Торонто, чтобы помогать строить бизнес. Затянув пояса, товарищи нашли
(по бартеру) серверы и офис. Вскоре
MyDesktop.com уже приносила
$60 000 в месяц рекламного дохода от заказчиков вроде Microsoft. В 1999
году Фурдык, Хэйман и третий партнер продали сайт компании Internet.com
«больше чем за $1 млн», рассказал нам Фурдык в 2010 году.
Даниэль Гомес Иньигес
Двадцатилетний
Даниэль Гомес Иньигес — владелец компании
Solben,
разрабатывающей и производящей прессы для выжимки масла из растений,
чтобы делать дизельное топливо. Разработку продукта Иньигес начал еще в
школе. Первая продажа принесла $150 000: половину сразу, чтобы построить
пресс, половину после доставки. Мексиканская компания Monterrey вложила
в бизнес Иньигеса «чуть больше $1 млн» за первый год его существования.
Сегодня в компании постоянно работает 15 сотрудников. Иньигес поступил в
колледж.
Кэтрин Кук
В 2005 году 15-летняя
Кэтрин Кук и ее 17-летний брат
Дейв,
перелистывали страницы своего школьного годового альбома, и у них
родилась идея создать его бесплатную интерактивную версию в Интернете.
Вскоре Куки объединили свою социальную сеть с Zenhex.com, живущим за
счет рекламы сайтом, на котором пользователи публиковали самодельные
тесты, удвоив количество посещений своего сайта. К 2006 году
MyYearbook.com привлек $4,1 млн от фондов U.S. Venture Partners и First
Round Capital. Бизнес привлек рекламодателей вроде Neutrogena, Disney и
ABC, количество участников достигло 3 млн по всему миру, а годовые
продажи измеряются семизначными цифрами, рассказывали Forbes брат и
сестра Кук в 2008 году.
Реймонд Ли
Реймонд Ли в старшей школе проходил практику в Китае в
компании, занимающейся веб-конференциями. Встречи с китайскими
производителями пригодились ему дома в Калифорнии: Ли стал заказывать
футболки для своей теннисной команды прямо из Китая. Продажи стали
расти, и на скопленные им $2200 Ли открыл онлайн компанию по продаже
футболок
Ooshirts.com. Название он объясняет тем, что «и у Yahoo и
у Google два О». В 19 лет Ли бросил обучение в Университете Калифорнии,
чтобы работать в своей компании. Сейчас у него три сотрудника, и он не
взял ни цента внешних инвестиций. По словам Ли, продажи в 2010 году были
между $600 000 и $900 000. В этом году, когда Ли исполнится 20,
прогнозируемые продажи достигнут $2 млн.
Милан Тешович
В 2002 году, когда
Милану Тешовичу было 16, он запустил
музыкальный сайт, где просто для развлечения собирал тексты своих
любимых песен. Через два года он решил превратить это в бизнес. Сегодня
база данных
Metrolyrics.com включает 2 млн песен, а компания из
20 сотрудников зарабывает на продаже рекламы. Выручка достигла $1 млн в
2007 году, когда Тешовичу был 21 год. Тешович совмещает работу с
занятиями в Университете Саймона Фрэйзера в Британской Колумбии в
Канаде, где получает степень мастера бизнеса. «Я получаю образование не
ради карьеры, — говорит он, — оно способствует личностному росту».
Джэйми Мюррей Уэллс
Когда 21-летний студент университета
Джэйми Мюррей Уэллс попытался
в 2004 году купить пару очков по рецепту, в его голове родился новый
бизнес. Ошеломленный ценой на очки в $300, Уэллс решил бросить школу и
пустить свой студенческий кредит ($2000) на то, что потом превратилось в
Glasses Direct,
базирующегося в Лондоне онлайн-ритейлера. За первый год существования
доход компании превысил $2 млн. К 2010 году выручка компании достигла $5
млн, число сотрудников — 70 человек, а привлеченные инвестиции — $34
млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий