Записки о кулинарном искусстве дома Сидзё
Первые школы кулинарного искусства появились в Японии примерно в эпоху Муромати (1333—1573). Позднее, в XVII-XVIII вв., к ним добавились новые направления. Лидером стала одна из старейших школ — Сидзё-рю. Сохранился очень ценный трактат «Записки о кулинарном искусстве дома Сидзё», который до начала XVII века был доступен для ознакомления только членам этой школы.
Во втором томе этого пособия представлено 55 вариантов разделывания карпа, каждый из которых имеет определенное название — «Официальный карп», «Левый карп», «Пять ударов», «Остров вечной юности», «Снежное утро», «Карп в лодке» и др. Каждый из этих способов предназначался для определенного времени и события. Так, «Карп снежного утра» — для поры, когда в конце зимы зацветала слива. Для праздничных случаев подходил «Поздравительный карп», а если обед устраивался в помещении, выходящем в сад, откуда доносился звук садового водопада, то предписывалось подавать «Карпа драконовых ворот»: Последнее имеет отношение к китайской легенде о том, что карп, имеющий достаточно силы, чтобы подняться вверх по водопаду, становится драконом.
Помимо карпа в трактате представлены виды разделки других пород рыб, а также дикого гуся, журавля, фазана. Журавль считался большим лакомством, которым аристократы по возможности радовали себя.
В девятнадцатый день первого лунного месяца, когда при императорском дворе устраивалась церемония бугаку — традиционных придворных танцев, на банкете всегда подавался суп из журавля. Ритуал разделки птицы предшествовал танцевальному действу и происходил на той же сцене. Император, придворные и военные аристократы получали от этого зрелища не меньшее удовольствие, чем от танцев. Обычно для таких случаев резчик выполнял «Тысячелетнего журавля» или «Танцевального журавля».
Первые школы кулинарного искусства появились в Японии примерно в эпоху Муромати (1333—1573). Позднее, в XVII-XVIII вв., к ним добавились новые направления. Лидером стала одна из старейших школ — Сидзё-рю. Сохранился очень ценный трактат «Записки о кулинарном искусстве дома Сидзё», который до начала XVII века был доступен для ознакомления только членам этой школы.
Во втором томе этого пособия представлено 55 вариантов разделывания карпа, каждый из которых имеет определенное название — «Официальный карп», «Левый карп», «Пять ударов», «Остров вечной юности», «Снежное утро», «Карп в лодке» и др. Каждый из этих способов предназначался для определенного времени и события. Так, «Карп снежного утра» — для поры, когда в конце зимы зацветала слива. Для праздничных случаев подходил «Поздравительный карп», а если обед устраивался в помещении, выходящем в сад, откуда доносился звук садового водопада, то предписывалось подавать «Карпа драконовых ворот»: Последнее имеет отношение к китайской легенде о том, что карп, имеющий достаточно силы, чтобы подняться вверх по водопаду, становится драконом.
Помимо карпа в трактате представлены виды разделки других пород рыб, а также дикого гуся, журавля, фазана. Журавль считался большим лакомством, которым аристократы по возможности радовали себя.
В девятнадцатый день первого лунного месяца, когда при императорском дворе устраивалась церемония бугаку — традиционных придворных танцев, на банкете всегда подавался суп из журавля. Ритуал разделки птицы предшествовал танцевальному действу и происходил на той же сцене. Император, придворные и военные аристократы получали от этого зрелища не меньшее удовольствие, чем от танцев. Обычно для таких случаев резчик выполнял «Тысячелетнего журавля» или «Танцевального журавля».
Комментариев нет:
Отправить комментарий