

Tesla Model S — пятидверный электромобиль
производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые
показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в
США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким
типом кузова "фастбэк", который нам известен как "хэтчбэк".

Цены
на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи
долларов (в США). Самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода
почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.По
итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров
Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым
седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.
Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября
2013 Tesla Model S - самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший
Volkswagen Golf (256шт).
Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.

Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.

Согласно
US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного
аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S
преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей.
Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство
автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260
км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было
отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя
переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.
В основе
аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч
пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и
отрицательных контактов, который хранится в секрете.

В
июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки
Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было
показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более
чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового
автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная»
(20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании
останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу
машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует
стоимости полного бака бензина.

Заглянем
внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор,
на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем
состоянии автомобиля.



В
данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра
отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на
сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее
показываются данные амперметра.

Сзади довольно просторно.

Окна на двери без рамок.


На поворотнике - символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.

Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца
the_bpahКак заряжать теслу? Простой ответ - легко и просто.
Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.
Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.
А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.
И
еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне
100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.
Главное
три фазы не подать :) но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой
задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются
крайне редко, естественный отбор все дела.
Итак поехали. Куча опций.
Вариант 1. Всегда и везде.
Штатный блок питания, обычная розетка 220В.
12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.
Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает.
Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.
Решение
- либо переходник с американской розетки на российскую (китайские
переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А
вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским
разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки
кабель с вилкой. Работает.

Вариант 2. Дешево и сердито.
Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.
Берем
американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить
заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим
или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.
В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.
Дальше
боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и
подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не
вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы
коммутации ищем в википедии.
Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.
Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.
Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.
Открыл
багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда
побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает
зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.
Не уверен в
возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже,
реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.

Вариант 3.
Wall connector.
Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.
Отличия:
-
бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер
на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это
много. Тогда можно ограничиться 40А.
- вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.
Процедура
зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину,
пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.
Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.
Уличное исполнение - да. Защита IP44.
Важный
момент - убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А.
Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой
блока зарядки в тесле.
Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.
Для
обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от
однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко
справится боец-электрик.
Пока это всё что есть.
Пока в России
нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций
battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).
Все будет. Год-два максимум.
Никаких
технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в
том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро :)
Что еще надо учитывать.
Что
реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на
ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не
400 км, а 250-300.
Что реальный дневной пробег типового
внутримкпадыша - в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км.
Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или
2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.
Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.
Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.

Комментариев нет:
Отправить комментарий